To main content

Сочинение 13.1. - 2025
Материалы для подготовки к написанию сочинения-рассуждения на лингвистическую тему (13.1)

Материалы для учеников

План

Один из возможных вариантов композиции сочинения на лингвистическую тему

Шаблон

Речевые конструкции, которые могут помочь при написании сочинения на лингвистическую тему

Образец

Пример сочинения на лингвистическую тему

Баллы

Критерии, позволяющие понять, за что можно получить баллы при написании сочинения

Материалы для педагогов

Тема 1

Средства создания образа героя

Тема 2

Средства создания образа объекта (города, посёлка, дома)

Тема 3

Какие средства языка использовал автор, чтобы передать живую разговорную речь?

Тема 4

Какие средства использует автор, чтобы передать отношение...?

Тема 5

Какую роль в тексте играют пунктуационные знаки завершения предложения?

Тема 6

Какую роль в тексте играет эмоционально-оценочная лексика?

Тема 7

Какую роль играют... лексические повторы/глаголы/прилагательные?

Тема 8

Критерии оценивания сочинения-рассуждения на лингвистическую тему (13.1)
Сочинение по всем критериям С1К1–С1К4 оценивается нулём баллов:
если сочинение представляет собой полностью переписанный или пересказанный текст;
если сочинение написано на основе вопроса, отличного от вопроса в задании 13.1 выполняемого варианта;
если в сочинении менее 70 слов.
Наличие обоснованного ответа
1 — Экзаменуемый привёл рассуждение на теоретическом уровне. Фактических ошибок, связанных с пониманием тезиса, нет

0 — Экзаменуемый привёл рассуждение на теоретическом уровне, но допущена одна ошибка или более в понимании лингвистического материала,
или
ошибок в понимании лингвистического материала нет, но экзаменуемый дал рассуждение на бытовом уровне,
или
экзаменуемый дал рассуждение на бытовом уровне, допущена одна ошибка или более в понимании лингвистического материала,
или
обоснованный ответ на вопрос в работе экзаменуемого отсутствует
План

Вступление

1. Ввести в текст


2. Сформулировать тезис - ответ на вопрос

Основная часть

  1. Ввести первый пример, объяснить его роль.
  2. Ввести второй пример, объяснить его роль.

Вывод

Шаблон

Вступление

1) В центре повествования в тексте И.О.ФАМИЛИЯ - образ/встреча/поступок/диалог...


2) Автор использует самые разные средства языка, чтобы мы лучше представили себе ... .


3) На мой взгляд, наиболее важными для решения этой задачи являются ... (средства морфологии, средства синтакисиса, средства пунктуации, средства лексики, тропы и т.д.)

Основная часть

1 пример

Так, в предложении №... используется термин «пример», чтобы читатель почувствовал/понял/представил...

ИЛИ

Так, в предложении №... используется термин «пример», чтобы передать...

2 пример

А термин «пример» из предложения №.. помогает нам понять/представить/почувствовать...

Вывод

Таким образом, надо быть внимательными к тому, какие средства языка используются при описании персонажа, чтобы правильно понять авторский замысел.

Пример сочинения

Задание

13.1

Напишите сочинение-рассуждение на тему «Какие средства языка использует автор для создания образа бездомной собаки?».


Приведите в сочинении два примера из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения. Приводя примеры, Вы можете использовать различные способы обращения к прочитанному тексту.


Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.


Если сочинение представляет собой полностью переписанный или пересказанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.


Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Сочинение

  • Вступление
    В центре повествования в тексте М.А.Чванова – несчастная бездомная собака. Автор использует самые разные средства языка, чтобы мы лучше представили себе это животное. На мой взгляд, наиболее важными для решения этой задачи являются средства морфологии.
  • 1 пример и пояснение
    Так, в предложениях 1,2 используются прилагательные «худая», «бездомная», «больная», чтобы читатель почувствовал, как плохо собаке. В нашем воображении появляется измождённое животное, скучающее по заботе и ласке.
  • 2 пример и пояснение
    А наречия «равнодушно», «заискивающе» из предложения 3 помогают нам понять, что собака выбирает себе хозяина. Не каждый человек привлекает её внимание, она ищет того единственного, который о ней позаботится.
  • Вывод
    Таким образом, надо быть внимательными к тому, какие средства языка используются при описании персонажа, чтобы правильно понять авторский замысел.
Сайт использует файлы cookies для Вашего лучшего взаимодействия с интернетом.