Занятие 8-2026

Изложение
Повторение
Орфография. Правописание Н/НН
Односоставные и двусоставные предложения
Сочинение
Сочинение (самостоятельная работа)

1.Изложение 10

Есть ценности, которые изменяются, теряются, пропадают, становясь пылью времени. Но как бы ни изменялось общество, все равно на протяжении тысячелетий остаются вечные ценности, которые имеют большое значение для людей всех поколений и культур. Одной из таких вечных ценностей, безусловно, является дружба.


Люди очень часто употребляют это слово в своем языке, тех или иных людей называют своими друзьями. Но мало кто может сформулировать, что такое дружба, кто такой настоящий друг, каким он должен быть. Все определения дружбы сходны в одном: дружба - это взаимоотношения, основанные на взаимной открытости людей, полном доверии и постоянной готовности в любой момент прийти друг другу на помощь.


Главное, чтобы у друзей были одинаковые жизненные ценности, похожие духовные ориентиры. Тогда они смогут дружить, даже если их отношения к определенным явлениям жизни разные. И тогда на настоящую дружбу не влияет время и расстояние. Люди могут разговаривать друг с другом лишь изредка, быть в разлуке в течение многих лет, но все равно оставаться очень близкими друзьями. Подобное постоянство - отличительная черта настоящей дружбы.(164 слова)


  1. Дружба - это не что-то внешнее...
Перейти

2.Повторение

ОГЭ-7.1.5
Перейти
Перейти
ОГЭ 4 /58
Перейти
ОГЭ - 5 Лишние запятые 4
Перейти
ОГЭ 3. Количество основ 5
Перейти
ОГЭ-2 Грамматическая основа 4
Перейти

3.Орфография. Правописание Н/НН

Н/НН 1 (Прил., сущ.)
Перейти
Перейти

4.Синтаксис. Односоставные предложения с главным членом сказуемым

  • Определённо-личные предложение
    Подлежащего нет, но его можно восстановить с помощью местоимений я, мы, ты, вы
  • Неопределённо-личные предложения
    Подлежащего нет, но его можно восстановить с помощью местоимения ОНИ
  • Безличные предложения
    Подлежащего нет и не может быть

5.Сочинение-рассуждение 13.3.

Задание 1
Напишите тезис к данному примеру, отвечая на поставленный вопрос

Что значит быть добрым?
Пример
Так, в тексте Е.И.Носова главный герой подкармливает птичку. Он даёт ей зёрнышки, которые ей очень нравятся.

Задание 2
Доработайте сочинение, добавив тезисы и микровыводы

Текст 22
Что значит быть добрым?
Доброта... Я считаю, что это одно из самых важных качеств, необходимых каждому человеку. Что же значит быть добрым?

Во-первых, ... Так, Гриша, герой текста Б.П.Екимова очень переживает за свою бабушку. В её жизни было много горя. Страшные сцены из прошлого постоянно всплывают в её памяти и не дают ей спокойно спать по ночам. Гриша видит страдания бабушки, ему "больно" о ней думать.

Во-вторых, ... Гриша не оставляет бабушку наедине с её бедой, он разговаривает с ней ночью, когда она спит, стараясь убедить её, что всё хорошо. И ему удаётся её успокоить.

Таким образом, ...

Задание 3
Напишите сочинение

Текст 26
Какие поступки характеризуют доброго человека?

(1)Каждый обитатель квартиры, в которой жил и я, знал, насколько Уродливый был уродлив.

(2)Местный кот. (3)Обычный такой, не породистый. (4)Он имел только один глаз, а на месте другого зияло отверстие, еле прикрытое кошачьими веками, с той же самой стороны отсутствовало и ухо, а левая нога была когда-то поломана и срослась под каким-то невероятным углом, благодаря чему создавалось впечатление, что кот всё время собирается повернуть за угол. (5)Его хвост давно отсутствовал, остался только маленький огрызок, который постоянно дёргался...

(6)Если бы не множество болячек, его, наверное, можно было бы назвать тёмно-серым полосатым котом со двора. (7)У любого, хоть раз посмотревшего на него, возникала одна и та же реакция: до чего же уродливый кот. (8)Всем детям было категорически запрещено касаться его, а взрослые поливали его из шланга, когда он пытался войти в дом.

(9)Но странное дело: на все действия детей и взрослых Уродливый всегда проявлял одну и ту же реакцию. (10)Если он видел детей, он бежал к ним и тёрся головой о руки и громко мяукал, выпрашивая ласку. (11)Если кто-нибудь всё-таки брал его на руки, он тут же начинал сосать уголок рубашки или что-нибудь другое, до чего мог дотянуться.

(12)Однажды Уродливый попытался подружиться с соседскими собаками. (13)Из своего окна я услышал его крики и тут же бросился на помощь.

(14)Когда я добежал до него, Уродливый был сильно покусан. (15)Он лежал, свернувшись в клубок, смежив единственный глаз, и след от слезы пересекал его нос. (16)Но что удивительно: пока я нёс его домой, он хрипел, задыхался, но пытался лизнуть меня своим мягким шершавым языком.

(17)Я нёс его домой и больше всего боялся навредить ему ещё больше. (18)А он тем временем пытался лизнуть моё ухо. (19)Я прижал его к себе. (20)Он коснулся головой ладони моей руки, его золотой глаз повернулся в мою сторону, и я услышал мурлыкание. (21)Даже испытывая такую страшную боль, кот просил об одном – о капельке привязанности! (22)Возможно, о капельке сострадания и любви.

(23)И в тот момент я думал, что имею дело с самым любящим существом из всех, кого я встречал в жизни. (24)Самым любящим и самым красивым. (25)Никогда он даже не попробует укусить, или оцарапать меня, или просто покинуть. (26)А он смотрел на меня, уверенный, что я сумею смягчить его боль, что теперь всё у него будет хорошо, что наконец-то нашёлся настоящий хозяин, которому можно отдать всю силу нерастраченной любви...

(27)Впоследствии я много размышлял о том, как один несчастный кот-калека смог изменить мои представления о том, что такое истинная чистота духа, верная и беспредельная любовь. (28)Так оно и было на самом деле. (29)Уродливый сообщил мне о сострадании больше, чем тысяча книг, лекций, проповедей или разговоров. (30)Настало и для меня время учиться любить верно и глубоко, отдавать ближнему своему всё без остатка...

(По В. Черноречину*)

 Вадим Черноречин – современный публицист, блогер, автор аудиокниг.
Сайт использует файлы cookies для Вашего лучшего взаимодействия с интернетом.
Ok