Занятие 7

Изложение
Повторение
Орфография
Синтаксис
Сочинение (образец)
Сочинение (самостоятельная работа)

1.Изложение 35

Андерсен считал свою жизнь прекрасной и почти безоблачной, но, конечно, лишь в силу детской своей жизнерадостности. Эта незлобивость по отношению к жизни обычно бывает верным признаком внутреннего богатства. Таким людям, как Андерсен, нет нужды растрачивать время и силы на борьбу с житейскими неудачами, когда вокруг так явственно сверкает поэзия и нужно жить только в ней, жить только ею и не пропустить то мгновение, когда весна прикоснётся губами к деревьям. Как бы хорошо никогда не думать о житейских невзгодах! Что они стоят по сравнению с этой благодатной, душистой весной?


Андерсену хотелось так думать и так жить, но действительность совсем не была милостива к нему. Было много огорчений и обид, особенно в первые годы, когда он был неизвестен и беден. Андерсен говорил о себе, что за свою жизнь он выпил не одну чашу горечи. Его замалчивали, на него клеветали, над ним насмехались. За что? За то, что он был сыном сапожника, что он не был похож на благополучных обывателей, что ставил творчество выше богатства.


Да, жизненный путь этого человека, умевшего видеть по ночам свечение шиповника, похожее на мерцание белой ночи, и умевшего услышать воркотню старого пня в лесу, не был усыпан цветами. (190 слов)


2.Повторение

ОГЭ-7.1.4
Перейти
Перейти
ОГЭ 4 /59
Перейти
ОГЭ - 5 Лишние запятые 3 (17-26)
Перейти
ОГЭ 3. Количество основ 4
Перейти
ОГЭ-2 Грамматическая основа 3
Перейти
Пунктуация 4 Тире 1
Перейти

3.Правописание Н/НН

ДА или НЕТ?

3.Синтаксис. Неполные предложения

Неполные предложения

4.Сочинение-рассуждение 13.3.

Критерии оценивания сочинения-рассуждения на тему, связанную с анализом текста (13.3)

Сочинение по всем критериям С1К1–С1К4 оценивается нулём баллов:

  • если сочинение представляет собой полностью переписанный или пересказанный текст;
  • если сочинение написано на основе вопроса, отличного от вопроса в задании 13.3 выполняемого варианта;
  • если в сочинении менее 70 слов.

Максимальное количество баллов за сочинение по критериям

С3К1–С3К4 - 7 баллов

Наличие ответа на вопрос
1 - Экзаменуемый дал обоснованный ответ на вопрос, сформулированный в теме сочинения

0 - Экзаменуемый не ответил на вопрос, сформулированный в теме сочинения,
или
ответил неправильно

Композиция
Важно понимать, что композиция сочинения 13.3 достаточно гибкая и зависит от того, какой пример из текста мы можем привести.

Общий тезис - ответ на вопрос - может прозвучать как во вступлении, так и в выводе.

Может быть один тезис, а может быть три (один общий, другие - конкретизирующие).

Следите за тем, чтобы обязательно позвучал ответ, а примеры его доказывали.

План

Вступление

Подвести к проблемному вопросу, сформулированному зкадании.

Основная часть

1 пример

1) Тезис (Во-первых, ... (ответ на вопрос))

2) Пример из текста

3) Вывод



2 пример

1) Переход

2) Тезис (Во-вторых, ... (ответ на вопрос))

3) Пример из текста

4) Вывод

Вывод

Таким образом, ... (обобщающий ответ на вопрос).

Образец

Текст 1. Что может разрушить дружбу?

Вступление

Дружба - это особые отношения между людьми, основанные на доверии, понимании, взаимовыручке, поддержке и общих интересах. Не всегда эти взаимоотношения оказываются крепкими, друзья могут и поссориться. Что же может разрушить дружбу?

Основная часть

Во-первых, друзья могут поссориться из-за эгоизма. Так, в тексте Ю.М.Нагибина герой-рассказчик сказал учителю, что не выучил стихотворение из-за Павлика. Он не подумал в этот момент, что друга будут ругать из-за его слов, а переживал только о том, как самому оправдаться перед учителем. Он повёл себя эгоистично, из-за этого Павлик на него обиделся.


Во-вторых, дружбу может разрушить недопонимание, ведь всегда нужно стараться разобраться в ситуации, иногда стоит прощать ошибки других. Если бы ребята обсудили случившееся, уверен, что они поняли бы друг друга и смогли дальше общаться. Герой-рассказчик ведь всегда был хорошим другом. Каждый может совершить ошибку. Но Павлик не захотел разобраться, почему его друг так поступил. Они даже не поговорили. Павлик не дал возможности другу извиниться и исправить свою ошибку. Недопонимание привело к разрыву.

Вывод

Таким образом, дружбу разрушает эгоизм, недопонимание, поэтому очень важно учиться думать о других, быть более внимательными и стараться обсуждать то, что нам не нравится в отношениях.

Самостоятельная работа (текст 5)

Что может разрушить дружбу?
(1)Я ждал своего верного дружка Ваньку Жукова, которого наш учитель задержал в классе. (2)Уйти без Ваньки я, разумеется, не мог.

(3)Во-первых, это было бы похоже на предательство. (4)Да и всё без Ваньки не имело бы смысла: без него речка — не речка, лес — не лес, сады — не сады, да и для чего мне всё это, когда рядом не будет Ваньки Жукова! (5)Не будет его милой шепелявости, не будет и его разбойничьего свиста в четыре пальца. (6)Как ни старался, я так и не научился этому искусству, составлявшему предмет моей зависти: Ванька свистел столь пронзительно, что по всему лесу сороки срывались со своих мест и поднимали переполошный, панический крик. (7)Ванька успокаивал: «Ничего, Миш, научишься и ты». (8)Мне многое хотелось у него перенять, и я перенимал от Ваньки, радовался, если что-то получалось. (9)Даже, как он, чистил зубы тем, что жевал смолу, или вар, как звали эту вязкую, упругую массу в нашем селе.

(10)И вот, наконец, его лицо показалось в дверях школы. (11)Я с кличем «ура» во весь дух рванулся ему навстречу. (12)И был ошеломлён, когда Ванька с ходу ударил меня в подбородок, да так сильно, что из глаз моих посыпались искры.

 — (13)Ты… ты за что меня, Ванька?! — возопил я, задыхаясь и от страшной боли, и от жгучей обиды. — (14)За что-о-о?!

— (15)А ты… ты за что?! — в свою очередь закричал Ванька и вдруг размахнулся и ударил меня в лицо.

(16)Помутившись разумом, слепые в ярости, мы начали дубасить друг дружку с превеликим усердием.
(17)Откуда нам было знать, что наш одноклассник незаметно, очень умело подтолкнул Жукова так, что тот угодил головой в мой подбородок в момент, когда я кинулся к товарищу. (18)Подтолкнул и тут же скрылся, точно рассчитав свой ход: теперь и я, и Ванька были в полной уверенности, что один из нас и затеял эту драку — вот только непонятно почему. (19)Но могли ли мы, ребятишки, распалённые боем, доискиваться истины, когда война между нами началась?.. (20)Не было теперь у меня врага более лютого, чем Ванька.

(21)…Всё очевиднее становились последствия нашей размолвки. (22)Что-то тесновато стало на душе. (23)Утраты и потери становились всё ощутимее. (24)Не приносили радости ни катание на коньках, на санках, ни снежки, ни поездка с отцом за дровами, ни даже пойманный заяц. (25)Всё утратило свою привлекательность без друга.

(26)От многого приходилось отказываться. (27)От многого такого, что было бесконечно дорого сердцу, что откладывается в памяти на всю жизнь тёплыми и светлыми зёрнами и прорастает, расцветая время от времени на лице такою же тёплой и светлой улыбкой даже в минуты совсем не светлые. (28)И хотя жажда примирения жила в нас, но она жила параллельно с чувством незаслуженной обиды, и, к сожалению, мы стеснялись отворить дверь и дать ей выход на волю.
(По М.Н. Алексееву*)

*Михаил Николаевич Алексеев (1918-2007) — советский и российский писатель, журналист.


Сайт использует файлы cookies для Вашего лучшего взаимодействия с интернетом.
Ok