Текст 94

"Няня, где Жучка? "/По Н.Г. Гарину-Михайловскому
Дополнение

Текст

— (1)Няня, где Жучка? — спрашивает Тёма.

— (2)Жучка в старый колодец упала, — отвечает няня. — (3)Весь день, говорят, визжала, сердечная...

(4)Мальчик с ужасом вслушивается в слова няни, и мысли роем теснятся в его голове. (5) У него мелькает масса планов, как спасти Жучку, он переходит от одного невероятного проекта к другому и незаметно для себя засыпает. (6)Он просыпается от какого-то толчка среди прерванного сна, в котором он всё вытаскивал Жучку, но она срывалась и вновь падала на дно колодца.

(7)Решив немедленно идти спасать свою любимицу, Тёма на цыпочках подходит к стеклянной двери и тихо, чтобы не произвести шума, выходит на террасу. (8)На дворе светает.

(9)Подбежав к отверстию колодца, он вполголоса зовёт:

— (10)Жучка!

(11)Жучка, узнав голос хозяина, радостно и жалобно визжит.

— (12)Я сейчас тебя вызволю! — кричит он, точно собака понимает его.

(13)Фонарь и два шеста с перекладиной внизу, на которой лежала петля, начали медленно спускаться в колодец. (14)Но этот так хорошо обдуманный план неожиданно лопнул: как только приспособление достигло дна, собака сделала попытку схватиться за него, но, потеряв равновесие, свалилась в грязь.

(15)Мысль, что он ухудшил положение дела, что Жучку можно было ещё спасти и теперь он сам виноват в том, что она погибнет, заставляет Тёму решиться на выполнение второй части сна — самому спуститься в колодец.

(16)Он привязывает верёвку к одной из стоек, поддерживающих перекладину, и лезет в колодец. (17)Он сознаёт только одно: времени терять нельзя ни секунды.

(18)На мгновенье в душу закрадывается страх, как бы не задохнуться, но он вспоминает, что Жучка сидит там уже целые сутки. (19)Это успокаивает его, и он спускается дальше.

(20)Жучка, опять усевшаяся на прежнее место, успокоилась и весёлым попискиванием выражает сочувствие безумному предприятию. (21)Это спокойствие и твёрдая уверенность Жучки передаются мальчику, и он благополучно достигает дна.

(22)Не теряя времени, Тёма обвязывает вожжами собаку, затем поспешно карабкается наверх. (23)Но подниматься труднее, чем спускаться! (24)Нужен воздух, нужны силы, а того и другого у Тёмы уже мало. (25)Страх охватывает его. (26)Но он подбадривает себя дрожащим от ужаса голосом:

— Не надо бояться, не надо бояться! (27)Стыдно бояться! (28)Трусы только боятся! (29)Кто делает дурное — боится, а я дурного не делаю, я Жучку вытаскиваю, меня мама с папой за это похвалят.

(30)Тёма улыбается и снова спокойно ждёт прилива сил. (31)Таким образом, незаметно его голова высовывается наконец над верхним срубом колодца. (32)Сделав последнее усилие, он выбирается сам и вытаскивает Жучку. (33)Но теперь дело сделано. (34)Силы быстро оставляют его, и он падает в обморок.

(По Н.Г. Гарину-Михайловскому*)


* Николай Георгиевич Гарин-Михайловский (18521906) — русский писатель. Самым известным его произведением стала повесть «Детство Тёмы», с которой он начал своё литературное творчество.

Тест

Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.
1)Тёма любил захватывающие и опасные приключения.
2)Мальчик испытывал сострадание к попавшему в беду беспомощному животному, поэтомурешил вытащить Жучку из колодца.
3)Жучка просидела в колодце почти три дня, пока её не вытащил Тёма.
4)Спускаясь в колодец,Тёма на мгновениеиспугался, но желание спасти Жучку победило страх.
5)Тёма спасает свою любимицу из колодца, но теряет силы и падает в обморок.

Сочинение

Задание

13.2
Объясните, как Вы понимаете смысл фрагмента текста: «— Я сейчас тебя вызволю! — кричит он, точно собака понимает его».
Приведите в сочинении два примера-иллюстрации из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения.
Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

План

Вступление
  1. Ввести цитату.
  2. Объяснить цитату.
Основная часть. 1 пример
  1. Переход.
  2. Пример 1.
  3. Роль примера в тексте.
Основная часть. 2 пример
  1. Переход.
  2. Пример 2.
  3. Роль примера в тексте.
Вывод

Что мы поняли в результате рассуждения?

Сочинение

  • Вступление
    Тёма, подбежав к колодцу и увидев свою любимицу Жучку, кричит ей, "точно собака понимает его": "Я сейчас тебя вызволю!" Мальчику очень хочется помочь бедному животному, попавшему в западню.
  • Переход
    Напишите переход к первому примеру.
  • 1 пример
    Когда няня рассказывала мальчику, что Жучка упала в колодец, он "с ужасом" вслушивался в её слова. "Мысли роем" теснились в его голове в тот момомент. Тёма очень испугался за собаку и сразу стал обдумывать план спасения.
  • Переход
    Напишите переход ко второму примеру.
  • 2 пример
    Он видел сон, "в котором он всё вытаскивал Жучку, но она срывалась и вновь падала на дно колодца". Этот сюжет передаёт ...
    Пояснение
    Продолжите пояснение
  • Вывод
    Напишите вывод
Сайт использует файлы cookies для Вашего лучшего взаимодействия с интернетом.