Текст 86. Сочинение 13.2

"Началась эта му́ка ..."/По Ю.В. Трифонову
Дополнение

Текст

(1)Началась эта му́ка в далёкие годы, в классе пятом или шестом.

(2)Глебов жил в своём двухэтажном подворье рядом с серым, громадным, наподобие целого города или даже целой страны, домом в тысячу окон. (3)Серая громада висла над переулочком, по утрам за́стила солнце, а вечерами сверху летели звуки музыки. (4)Там, в поднебесных этажах, шла, казалось, совсем иная жизнь, чем внизу. (5)И у Глебова с малолетства появилось жженье в душе: то ли зависть, то ли ещё что.

(6)Мать Глебова работала билетёршей в кинотеатре. (7)И вот служба её в кинотеатре — захудаленьком, в одном из замоскворецких переулков — составляла предмет немалой гордости Глебова и отличала его величайшей льготой: на любой фильм мог пройти без билета. (8)А иногда в дневные часы, когда мало зрителей, мог даже товарища провести, а то и двух.

(9)Эта привилегия была основой могущества Глебова в классе. (10)Он пользовался ею расчётливо и умно́: приглашал мальчиков, в дружбе которых был заинтересован, от которых чего-либо ждал взамен, иных долго кормил обещаниями, прежде чем оказывал благодеяние, а некоторых мерзавцев навсегда лишал своей милости. (11)Продолжалась глебовская власть — ну не власть, а, скажем, авторитет — и оставалась непоколебленной, пока не возник Лёвка Шулепа. (12)Первые дни он держался надменно, поглядывал своими голубенькими глазами на всех сонно и презрительно, ни с кем не заводил разговор и сел за одну парту с девчонкой. (13)Его решили проучить, вернее, унизить. (14)А ещё точнее — опозорить. (15) Глебов горячо подговаривал расправиться с Шулепой, который ему не нравился, но в последний миг решил не участвовать в расправе.

(16)Мальчишки — их было человек пять — зазвали Лёвку после уроков на задний двор, окружили, о чём-то заспорили, и вдруг Медведь, главный силач класса, охватил Лёвку за шею, опрокинул его рывком навзничь, остальные с криками «ого-го!» набросились, Лёвка сопротивлялся, бил ногами, но его, конечно, смяли, скрутили, кто-то сел ему на грудь. (17) И вдруг раздался громкий треск, будто взорвалась хлопушка или лопнула автомобильная шина. (18)Тут все пятеро кинулись в стороны, Лёвка поднялся на ноги, а в руке он держал пугач, который стрелял особыми пистонами. (19)Шулепа вышел из этой истории победителем, а нападавшие были посрамлены и впоследствии всячески старались помириться и подружиться с ним.

(20)Так Лёвка из человека, которого собирались на весь свет опозорить, превратился в героя. (21)И с этого, наверное, времени зародилась у Глебова та тяжесть на дне души… (22) И нет несчастнее людей, поражённых завистью. (23)И не было сокрушительней несчастья, чем-то, что случилось с Глебовым в миг его, казалось бы, высшего торжества.

(По Ю.В. Трифонову*)


* Трифонов Юрий Валентинович (1925−1981) — русский советский писатель, мастер «городской» прозы.

Тест

Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.
1)Глебову мучительно трудно было отказывать одноклассникам, когда они просили его провести их на сеанс в кинотеатр бесплатно.
2)Глебову стыдно было вспоминать, что он «горячо подговаривал расправиться с Шулепой, который ему не нравился, но в последний миг решил не участвовать в расправе».
3)Глебов над своими одноклассниками имел «власть — ну, не власть, а, скажем, авторитет», и это тяготило его.
4)Глебова стала обуревать зависть к иной, неведомой ему жизни, символами которой для него были громадный дом и «герой» Лёвка Шулепа.
5)Лёвку Шулепу мальчики решили проучить, унизить.

Сочинение

План

Вступление
  1. Ввести цитату.
  2. Объяснить цитату.
Основная часть. 1 пример
  1. Переход.
  2. Пример 1.
  3. Роль примера в тексте.
Основная часть. 2 пример
  1. Переход.
  2. Пример 2.
  3. Роль примера в тексте.
Вывод

Что мы поняли в результате рассуждения?

Задание

13.2
Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл предложения 22 текста: «И нет несчастнее людей, поражённых завистью».
Приведите в сочинении два примера-иллюстрации из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения.
Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Сочинение

  • Введение цитаты
    Автор, размышляя о характере мальчика, говорит: «И нет несчастнее людей, поражённых завистью».
    Объяснение цитаты
    Напишите пояснение.
  • Переход
    То, что зависть мешает Глебову жить счастливо, отравляет его жизнь и заставляет совершать плохие поступки, доказывают многие факты из текста.
  • 1 пример
    Так, уже в классе пятом-шестом, глядя на многоэтажный дом, который располагался рядом с его двухэтажным, он размышлял о том, что "там, в поднебесных этажах", шла "совсем иная жизнь, чем внизу".
    Пояснение
    Введите пояснение
  • Переход
    Не менее болезненной была для него зависть к чужим достижениям, успехам.
  • 2 пример
    Введите пример.
    Пояснение
    Он очень переживает из-за того, что кто-то смог добиться большего авторитета.
  • Вывод
    Напишите вывод
Сайт использует файлы cookies для Вашего лучшего взаимодействия с интернетом.