Текст 79

«Я не любила эту куклу...» (По А.Г.Алексину) [013EF5]
Текст
Тестовые задания по тексту
Сочинение

Текст

(1)Я не любила эту куклу.

(2)Её рост и внешние достоинства сравнивали с моими. (3)Взрослые наивно полагали, что доставляют мне удовольствие, когда с дежурно-умилительными интонациями восхищались мною.

– (4)Кто из вас девочка, а кто кукла – трудно понять! – восклицали они.

(5)Я была хрупкой и малорослой. (6)И оттого что все, восхищаясь этой хрупкостью, именовали её «изяществом», а меня – «статуэткой», мне не было легче. (7)Я была самолюбива, и мне казалось, что «статуэтка» – этo лишь вещь, украшение, а не человек, тем более что статуэтками называли и трёх фарфоровых собак, оцепеневших на нашем буфете. (8)Воспитательница в детском саду, словно стараясь подчеркнуть мою хлипкость, выстроила нас всех по росту, начиная с самых высоких и кончая мною. (9)Воспитательница так и определяла моё место в общем строю: «замыкающая».

– (10)Не огорчайся: конец – делу венец! – услышала я от отца. (11)Венца на моей голове, увы, не было, а венценосные замашки имелись, и командовать я очень любила.

(12)Царство игрушек по-своему отражало реальный мир, никого не унижая, а меня возвышая.
(13)Миниатюрностью своей игрушки подчёркивали, что созданы как бы для подчинения мне. (14)А безраздельно хозяйничать – я сообразила уже тогда – очень приятно. (15)Я распоряжалась маршрутами автомобилей и поездов, повадками и действиями зверей, которых в жизни боялась. (16)Я властвовала, повелевала – они были бессловесны, безмолвны, и я втайне подумывала, что хорошо было бы и впредь обращаться с окружающими подобным образом.

(17)Но вдруг, когда мне исполнилось шесть лет, появилась огромная кукла с круглым лицом и русским, хотя и необычным для игрушки, именем Лариса. (18)Отец привёз куклу из Японии, где был в командировке. (19)Я должна была бы обрадоваться заморской игрушке.

(20)Но она была выше меня ростом, и я, болезненно на это отреагировав, сразу же её невзлюбила.
(21)Мама нередко вторгалась в мои взаимоотношения с игрушками.

– (22)Любишь наказывать? – вполушутку спросила как-то она. (23)И вполусерьёз добавила:

– Нехорошо. (24)С бессловесными так поступать нельзя. (25)Они же не могут ответить ни на добро, ни на зло.

– (26)На зло отвечают, – возразила я.

– (27)Чем?

– (28)Подчиняются.

– (29)Это оскорбительно. (30)Не для них... (31)Для тебя! – уже совсем серьёзно сказала мама.

(32)Она, похоже, хотела, чтоб я отказалась от абсолютной власти над свои­ми игрушками. (33)Она вообще была против самовластия. (34)Но я к этому отвра­щения не питала.

(35)С появлением Ларисы многое изменилось. (36)Игрушечное царство, казалось, послушно задрало голову и взирало на неё снизу вверх. (37)Так смотрела на Ларису и я. (38)Как кукла она была более необычной, поражаю­щей воображение, чем я как человек. (39)Мы и куклой-то её называть не ре­шались, а именовали только Ларисой.

(По А.Г. Алексину*)


Анатолий Георгиевич Алексин (1924–2017) – писатель, драматург. Его произведения, такие как «Мой брат играет на кларнете», «Действующие лица и исполнители», «Третий в пятом ряду» и др., повествуют о мире юности.

Тест

Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.
1) Рассказчице нравилось, когда в детстве её сравнивали со статуэткой.
2) Воспитательница детского сада поставила рассказчицу в конец строя.
3) Рассказчица любила властвовать над игрушками.
4) Мама не одобряла высокомерного отношения рассказчицы к игрушкам.
5) Кукла Лариса ничем не отличалась от других игрушек.

Сочинение

Задания
Напишите сочинение-рассуждение на тему «Как в тексте выражается противопоставление понятий?».
Пример сочинения 13.3.
Как раскрывается внутренний мир человека?

Как раскрывается внутренний мир человека? Это очень важный вопрос, потому что от того, насколько мы понимаем характер окружающих, их переживания, взгляды, зависит, будут ли между нами хорошие взаимоотношения. О внутреннем мире человека мы можем судить по его поступкам, речи, мимике, жестам, увлечениям. Очень важно понимать внутренний мир ребёнка, чтобы ему вовремя помочь.

То, во что и как играют дети, может многое сказать о них. Например, в тексте А.Г. Алексина девочка в игре « властвовала, повелевала», а игрушки не могли ей ответить, «были бессловесны, безмолвны». Такая игра заставила её маму задуматься о том, что её дочка любит наказывать (22), что у неё неправильное отношение к игрушкам.

Для того чтобы разобраться, почему у её дочери появляются такие желания, она решила поговорить со своим ребёнком. Беседа - это один из самых действенных способов узнать, о чём думает человек. И мама из разговора узнала, что девочка считает правильным отвечать на зло подчинением. Такие мысли ребёнка не могли не ужаснуть маму. Видимо, в будущем она сделает всё, чтобы изменить представления дочки о нормальных взаимоотношениях.

Очень важно стараться понимать внутренний мир людей, с которыми мы общаемся.

Сайт использует файлы cookies для Вашего лучшего взаимодействия с интернетом.
Ok