Текст 70

"На столе в комнатушке... "/По А.А. Лиханову

Текст
Тестовые задания по тексту
Сочинение

Текст

(1)На столе в комнатушке лежали драные-передраные книги, и мне надлежало, пользуясь клеем, пачкой папиросной бумаги, газетами и цветными карандашами, склеивать рваные страницы, прикреплять к серединке оторванные, укреплять корешок и обложку, а потом обёртывать книгу газетой, на которую следовало приклеить кусок чистой бумаги с красиво, печатными буквами написанными названием и фамилией автора.

(2)«Одетую» мной книгу Житкова «Что я видел» Татьяна Львовна признала образцовой, и я, уединившись в библиотечных кулисах, множил, вдохновлённый похвалой, свои образцы.

(3)Благоговейная тишина, запахи книг оказывали на меня магическое действие. (4)На моём счету числилось пока что ничтожно мало прочитанного, зато всякий раз именно в этой тишине книжные герои оживали в моём воображении! (5)Не дома, где мне никто не мешал, не в школе, где всегда в изобилии приходят посторонние мысли, не по дороге домой или из дома, когда у всякого человека есть множество способов подумать о разных разностях, а вот именно здесь, в тишине закутка, ярко и зримо представали передо мной расцвеченные, ожившие сцены, и я превращался в самых неожиданных героев.

(6)Кем я только не был!

(7)И Филипком из рассказа графа Льва Толстого, правда, я при этом замечательно и с выражением умел читать, и, когда учитель в рассказе предлагал мне открыть букварь, я шпарил все слова подряд, без ошибок, приводя в недоумение и ребят в классе, и учителя, и, наверное, самого графа, потому что весь его рассказ по моей воле поразительно менялся. (8)А я улыбался и въявь, и в своём воображении и, как маленький Филипок, утирал мокрый от волнения лоб большой шапкой, нарисованной на картинке.

(9)Я представлял себя и царевичем, сыном царя Салтана, и менял действие сказки Пушкина, потому как поступал, на мой взгляд, разумнее: тяпнув в нос или щёку сватью бабу Бабариху, я прилетал к отцу, оборачивался самим собой и объяснял неразумному, хоть и доброму, Салтану, что к чему в этой затянувшейся истории.

(10)Или я представлял себя Гаврошем и свистел, издеваясь над солдатами, на самом верху баррикады. (11)Я отбивал чечётку на каком-то старом табурете, показывал нос врагам, а пули жужжали рядом, и ни одна из них не задевала меня, и меня не убивали, как Гавроша, я отступал вместе с последними коммунарами, прятался в проходных дворах. (12) Потом я ехал в родной город и оказывался здесь, в библиотечном закутке, и от меня ещё пахло порохом парижских сражений.

(13)Сочиняя исправленные сюжеты, я замирал, глаза мои, наверное, останавливались, потому что, если фантазия накатывала на меня при свидетелях, я перехватывал их удивлённые взгляды, – одним словом, воображая, я не только оказывался в другой жизни, но ещё и уходил из этой.

(По А.А. Лиханову*)


Альберт Анатольевич Лиханов (1935–2021) – писатель, журналист, председатель Российского детского фонда. Особое внимание в своих произведениях писатель уделяет роли семьи и школы в воспитании ребёнка, в формировании его характера.
.


Тест

Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.
1) Герой-рассказчик должен был перебирать книги и расставлять их на полках.
2) Благоговейная тишина, запахи книг оказывали на героя-рассказчика «магическое действие».
3) Герой-рассказчик, подклеивая книги, мысленно превращался в героев книг, фантазируя, менял сюжеты по своему усмотрению и в это время забывал, где он находится.
4) Уединённость и тишина библиотеки мешали герою-рассказчику сосредоточенно работать.
5) Воображая себя героями книг, герой-рассказчик с удовольствием делился своими впечатлениями с читателями в библиотеке.

Сочинение

Задание
Напишите сочинение-рассуждение на тему «Какие средства языка помогли автору создать мир фантазий рассказчика?».
Работа над сочинением 13.1
Напишите сочинение 13.1 по образцу сочинения по тексту 33

Какие средства языка использовал автор для создания образа Сашки Кочеткова?
  • Вступление

    В центре повествования в тексте Олега Юрьевича Роя - Сашка Кочетков. Автор использует разные средства языка для создания его образа. На мой взгляд, наиболее важными для решения этой задачи являются средства морфологии.

  • 1 пример
    Так, в предложении №37 используется существительное «защитник», чтобы читатель понял, что одно из главных качеств Саши – неравнодушное отношение к чужим проблемам, он не пройдёт мимо чужой беды.
  • 2 пример
    А прилагательное «прикольный» из предложения №17 помогает нам почувствовать симпатию Оли к Саше. Девочке нравится его способность шутками поднимать всем настроение.
  • Вывод
    Таким образом, надо быть внимательными к тому, какие средства языка используются в тексте, чтобы правильно понять авторский замысел.
Сайт использует файлы cookies для Вашего лучшего взаимодействия с интернетом.
Ok