Текст 3

«Всё началось на перемене перед шестым уроком...» (По Н.А. Татаринцеву) [AF33F7]

Текст


(1)Всё началось на перемене перед шестым уроком. (2)Лена Болдырева, томная пышноволосая красавица, закапризничала:

— Слушайте, люди! (3)Меня уже достала эта химия! (4)Кто-то в тон ей произнёс с плачущей интонацией:

— А кого она не достала!

(5)Этих реплик хватило для того, чтобы суматошная, искрящаяся мысль о побеге с урока вспыхнула молнией. (6)Наш класс считался образцовым. (7)В нём учились восемь отличников, и было нечто забавно-пикантное в том, что именно мы, добропорядочные, примерные дети, странной, необычной выходкой поразим всех учителей, украсив тусклую однотонность школьных будней яркой вспышкой сенсации. (8)От восторга и от тревоги ёкало сердце, и, хотя никто не знал, во что выльется наше приключение, обратной дороги уже не было.

— (9)Только, народ, чтобы всем коллективом! — предупредил нас Витёк Носков.

(10)Так как у меня по химии за полугодие выходила спорная четвёрка, мне, честно говоря, сбегать с урока резона не было, но воля коллектива выше личных интересов. (11)Все двинулись к дверям, в классе оставался только Петруха Васильев, который спокойно, ни на кого не обращая внимания, что-то писáл в тетради.

— (12)Василёк, ты чего присох?! — крикнул Носков. — (13)Времени, понимаешь, в обрез: весь класс когти рвёт…

— (14)А я разве не пускаю вас? — ответил Петруха. (15)Носков злобно прищурился:

—Петруха! (16)Против коллектива идёшь!

— (17)Я что-то не так делаю? (18)Вам не надо — вы ухόдите, мне надо — я остаюсь.

— (19)Кончай, говорю, писáть и давай собирайся…

— (20)Он, небось, кляузу на нас уже строчит! — сострила Болдырева.

— (21)Петруха, трус, предатель!

(22)Петруха беспокойно посмотрел на хмуро насупившегося Носкова, но ничего не ответил.

—(23)Хочешь пробиться в любимчики за счёт остальных? (24)Только знай: подхалимов нигде не любят!

(25)Так что ты взвесь, что тебе дороже: оценка за полугодие или наше отношение! — грозно промолвил Носков. (26)Стало тихо, и в этой напряжённой тишине отчётливо прозвучал голос Васильева.

—(27)Я никуда не пойду!

— (28)Ну смотри! — сказал Носков и с непримиримой злостью посмотрел на отступника.

(29)Но внезапно от нас отделился Игорь Елисеев. (30)Он сел на своё место, рядом с Петрухой, и стал доставать из портфеля учебники.

— (31)А ты чего, Гарри? — недоумённо спросил Носков.

— (32)Я тоже остаюсь…

— (33)Друга, что ли, спасаешь? — Носков хмыкнул.

— (34)Да, спасаю. (35)У его матери инфаркт был, начнётся канитель с нашим побегом — её в школу начнут дёргать… (36)Бог знает, чем это кончится! — ответил Елисеев.

— (37)Хоть бы химичка тебя спросила и закатила пару! — прорычал взбешённый Носков и плюхнулся на свой стул. (38)Все остальные, разочарованно охая, вернулись на свои места.

(39)Васильев и Елисеев сидели передо мной, и я видел, как Петруха посмотрел на Игоря, листавшего учебник, задержал на нём благодарный взгляд и легонько тронул его за локоть, а тот ободряюще кивнул ему в ответ. (40)Настоящий друг!

(По Н.А. Татаринцеву*)


*Николай Алексеевич Татаринцев (род. в 1947 г.) — российский писатель-публицист.

Тест

Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.
1) Урок химии перенесли на другую неделю.
2) Петруха Васильев оказался трусом и предателем.
3) Игорь Елисеев поддержал друга и остался в классе.
4) Петруха отказался уйти с урока, потому что опасался, что история с побегом плохо скажется на здоровье его матери.
5) Учительница химии спросила на уроке Петруху и поставила ему двойку.

Сочинение

Задания
13.1

Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания русского лингвиста Александра Львовича Зеленецкого: «Придание образности словам постоянно совершенствуется в современной речи посредством эпитетов».
Приведите в сочинении два примера-аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения.
Приводя примеры-аргументы, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Если сочинение представляет собой полностью переписанный или пересказанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
Сайт использует файлы cookies для Вашего лучшего взаимодействия с интернетом.