Занятие 6

Сочинение 13.2

Математическое отступление. Какое решение верное?

Задача

Сумма неизвестного числа и числа 390 равна произведению чисел 70 и 6. Реши задачу, составив уравнение.

  • Решение 1

    х + 390 = 70 ∙ 6

    х + 390 = 70 ∙ 6

    х + 390 = 420

    х = 420 - 390

    х = 30

    Ответ: 30

  • Решение 2

    1) 70 ∙ 6=420
    2) 420-390=30
    Ответ: 30

Введение цитаты. Кто произносит слова?

  • 1 Основной способ введения

    • Вводим цитату, используя прямую речь: А: „П”.
    • В словах автора обязательно указываем:
    1. КТО говорит/рассуждает (автор, герой-рассказчик, просто герой). Если знаем имя, пишем имя.
    2. При каких обстоятельствах (нам нужно КРАТКО ввести в текст, чтобы понятна была ситуация, в которой звучат эти слова).
    3. Говорит/рассуждает/размышляет/спрашивает.
    • В прямой речи записываем цитату без изменений.
  • Пример

    Задание
    Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: „Откуда же мне, шестилетней, было знать, что значит сидеть неподвижно и мёрзнуть во имя любви?

    Вариант введения цитаты
    Героиня-рассказчица, вспоминая детство, размышляет: „Откуда же мне, шестилетней, было знать, что значит сидеть неподвижно и мёрзнуть во имя любви?
Если в цитате есть местоимения 1 лица (Я, МЫ), то слова произносит герой текста (обычно это ребёнок или взрослый человек, вспоминающий своё детство).

Если в цитате нет местоимений первого лица, то слова произносит либо автор, либо один герой говорит о другом герое.
Кто произносит слова?
  1. Автор
  2. Герой-рассказчик
  3. Герой текста (но не герой-рассказчик).

Текст 22

Задание
Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл фрагмента текста: «Он не спал, но находился в странном забытьи, словно в годах далёких, иных, и в жизни чужой, и виделось ему там, в этой жизни, такое горькое, такая беда и печаль, что он не мог не плакать».

Контекст
(60)Гриша подождал, прислушался к ровному бабушкиному дыханию, поднялся. (61)Его бил озноб. (62)Какой- то холод пронизывал до костей. (63)И нельзя было согреться. (64)Печка была ещё тепла. (65)Он сидел у печки и плакал. (66)Слёзы катились и катились. (67)Они шли от сердца, потому что сердце болело и ныло, жалея бабу Дуню и кого-то ещё. (68)Он не спал, но находился в странном забытьи, словно в годах далёких, иных, и в жизни чужой, и виделось ему там, в этой жизни, такое горькое, такая беда и печаль, что он не мог не плакать. (69)Он плакал, вытирая слёзы кулаком.


Введение цитаты из диалога

  • 2 Что делать, если цитата - прямая речь

    Если сама цитата представляет собой диалог или прямую речь, то используем прямую речь из цитаты, а слова автора изменяем.
  • Пример

    Задание

    Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл предложений текста: «— Вера в человека — это самая большая вещь, — отзывался Трифон Петрович. — Когда эта вера пропадёт, тогда жить нельзя».

    Вариант введения цитаты
    Трифон Петрович, обращаясь к Поликарповне, говорит: "Вера в человека — это самая большая вещь.Когда эта вера пропадёт, тогда жить нельзя".
Текст 28

Задание
Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «Сейчас, через много лет, я думаю: "Как жаль, что бабушку не видели в тот вечер её дочери, жившие в других городах… Они бы поняли, как легко было сделать её счастливой!"»

Контекст
(57)Когда огромная люстра под потолком стала вновь раскаляться, бабушка ткнула пальцем в программку и сказала:
— Она… волшебная актриса!
— (58)Которая играет мальчишку?
— (59)Да… — бабушка помолчала. — (60)Потому что она — это ты. (61)Сегодня, по крайней мере…
— (62)Ну что ты?! — скромно возразил я.
— (63)Пойдём в буфет, — предложила бабушка. — (64)Я обожаю толкаться в театральных буфетах!
(65)Сейчас, через много лет, я думаю: «Как жаль, что бабушку не видели в тот вечер её дочери, жившие в других городах… (66)Они бы поняли, как легко было сделать её счастливой!»

Введение цитаты, содержащей местоимение

  • 3 Местоимения в цитате

    Если в цитате есть местоимения, то обязательно, вводя её, надо упомянуть того, о ком идёт речь.
  • Пример

    Задание
    Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл фрагмента текста: «Он не проникся благодарностью к Ване Белову, напротив, именно с тех пор и невзлюбил его. Голубкин не простил благородства, как не прощал он грамотности тем, кто ему же помогал находить ошибки».

    Вариант введения цитаты
    Автор, описывая, как случившееся повлияло на Сеню, говорит: «Он не проникся благодарностью к Ване Белову, напротив, именно с тех пор и невзлюбил его. Голубкин не простил благородства, как не прощал он грамотности тем, кто ему же помогал находить ошибки».
Текст 22

Задание
Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл фрагмента текста: «Он не спал, но находился в странном забытьи, словно в годах далёких, иных, и в жизни чужой, и виделось ему там, в этой жизни, такое горькое, такая беда и печаль, что он не мог не плакать».

Контекст
(60)Гриша подождал, прислушался к ровному бабушкиному дыханию, поднялся. (61)Его бил озноб. (62)Какой- то холод пронизывал до костей. (63)И нельзя было согреться. (64)Печка была ещё тепла. (65)Он сидел у печки и плакал. (66)Слёзы катились и катились. (67)Они шли от сердца, потому что сердце болело и ныло, жалея бабу Дуню и кого-то ещё. (68)Он не спал, но находился в странном забытьи, словно в годах далёких, иных, и в жизни чужой, и виделось ему там, в этой жизни, такое горькое, такая беда и печаль, что он не мог не плакать. (69)Он плакал, вытирая слёзы кулаком.


Правописание суффиксов причастий

Вид сказуемого

Тест

Сайт использует файлы cookies для Вашего лучшего взаимодействия с интернетом.