Занятие 14

Изложение 15

У каждого из нас когда-то были любимые игрушки. Пожалуй, у каждого человека есть связанные с ними светлые и нежные воспоминания, которые он бережно хранит в своем сердце. Любимая игрушка - это самое яркое воспоминание из детства каждого человека.

В век компьютерных технологий реальные игрушки уже не привлекают к себе такого внимания, как виртуальные. Но, несмотря на все появляющиеся новинки, такие как телефоны и компьютерная техника, игрушка всё-таки остаётся неповторимой и незаменимой в своём роде, ведь ничто так не учит и не развивает ребёнка, как игрушка, с которой он может общаться, играть и даже приобретать жизненный опыт.

Игрушка – это ключ к сознанию маленького человека. Чтобы развить и укрепить в нём положительные качества, сделать его психически здоровым, привить любовь к окружающим, сформировать правильное понимание добра и зла, необходимо тщательно выбирать игрушку, помня, что она внесёт в его мир не только свой образ, но и поведение, атрибуты, а также систему ценностей и мировоззрений. Невозможно воспитать полноценного человека с помощью игрушек негативной направленности. (159 слов)

Орфография. Повторение

  1. ЗАГОРАТЬ - написание безударной чередующейся гласной в корне опреде­ляется наличием суффикса -А-.
  2. НОЧЬЮ (уехать) - в наречии буква Ь указывает на мягкость предшествую­щего согласного.
  3. РАРИТЕТ - в корне слова пишутся непроверяемые безударные гласные.
  4. ЛЕЛЕЮТ (ребёнка) - в форме настоящего времени 3-го лица множественно­го числа глагола I спряжения пишется окончание -ЮТ.
  5. КАЛАЧОМ - в суффиксе имени существительного под ударением пишется буква О.


Синтаксис. Типы придаточных предложений

Тип придаточного

Вопрос

Средства связи

Определительное

Какой?

Который, какой, чей, когда, где, куда, откуда, что

Изъяснительное

Падежные вопросы

Что, как, будто, как будто, как бы, как бы не, чтобы, чтобы не, ли, не... ли, ли... или, то ли... то ли
Времени

Когда, как долго, с каких пор, до каких пор?

Когда, как, пока, едва, только, прежде чем, в то время как, до тех пор пока, с тех пор как, как вдруг

Места
Где, куда, откуда?
Где, куда, откуда
Причины
Почему, отчего?
Потому что, оттого что, так как, ибо, благо, благодаря тому что, поскольку, тем более что
Следствия
Каково следствие?
Так что
Условия
При каком условии?
Если (...то / так / тогда), когда (=если), коли, коль скоро, раз, в случае если
Цели
Зачем, с какой целью?
Чтобы (чтоб), для того чтобы, с тем чтобы, затем чтобы, дабы, лишь бы, только бы, лишь бы только
Уступки
Несмотря на что, вопреки чему?
Хотя (хоть), несмотря на то что, даром что, пусть, пускай, что (бы) ни, кто (бы) ни, какой (бы) ни, сколько (бы) ни, как (бы) ни, где (бы) ни, куда (бы) ни
Сравнения
Как что, подобно чему?
Как, будто, словно, точно, подобно тому как, так же как, как будто, как бы, будто бы, словно бы, как будто бы
Меры и степени
В какой мере, степени?
Что, чтобы, любой сравнительный союз, насколько, сколько
Образа действия
Как, каким образом?  
Как
Присоединительное
Что (в любой падежной форме), отчего, почему, зачем

Способы цитирования

  • Способы цитирования

    1. Цитата в виде прямой речи.
    2. Цитата в виде косвенной речи.
    3. Введение цитаты с помощью вводных конструкций.
  • Примеры

    1) Владимир Одоевский утверждал: «Поэзия есть предвестник того состояния человечества, когда оно перестанет достигать и начнёт пользоваться достигнутым».
    2) Владимир Одоевский утверждал, что «поэзия есть предвестник того состояния человечества, когда оно перестанет достигать и начнёт пользоваться достигнутым».
    3) По словам Владимира Одоевского, «поэзия есть предвестник того состояния человечества, когда оно перестанет достигать и начнёт пользоваться достигнутым».
По словам Фазиля Искандера: «чтение Пушкина способствует долголетию, как альпийский воздух».
Сайт использует файлы cookies для Вашего лучшего взаимодействия с интернетом.