Если Ё//Е, пишем Ё
(чёрный - чернеть)
Если нет чередования, пишем О
(шорох)
После Ц пишем О под ударением
О - под ударением
Е - без ударения
Исключения
➀ глаголы и слова, образованные от глаголов (печёт, сгущёнка, сбережённый)
➁ суффикс -ЁР- (дирижёр, стажёр),
➂ наречие ЕЩЁ,
➃ местоимения О ЧЁМ, ЧЬЁ и др.
Что мы поняли в результате рассуждения?
Известный лингвист И.О.Фамилия утверждал: «Цитата». Действительно, понятие играет важную роль в речи, помогая автору лучше выразить свою мысль/ делая текст более выразительным и т. д. Докажем это утверждение на примерах из текста И.О.Фамилия.
Так, в предложении номер используется понятие „пример”, чтобы передать _____________. А понятие „пример” из предложения номер помогает читателю лучше почувствовать ________________.
Таким образом, понятие имеет большое значение в речи, поэтому важно научиться правильно его использовать.
Текст 21. Имя существительное
Задание
Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного лингвиста Льва Владимировича Щербы: «Посредством существительного мы можем представлять любые лексические значения, и действия, и состояния, и качества, не говоря уже о предметах».
(По А.А. Лиханову)
Текст 50. Тире
Задание
Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного современного лингвиста Нины Сергеевны Валгиной: «При помощи тире передаётся высокая эмоциональная нагрузка, психологическая напряжённость».
(По Т.Н. Толстой)