Занятие 12

1.Изложение 17

В современном мире нет человека, который не соприкасался бы с искусством. Его значение в нашей жизни велико. Книга, кино, телевидение, театр, музыка, живопись прочно вошли в нашу жизнь и оказывают на неё огромное влияние. Но особенно сильно воздействует на человека художественная литература.

Соприкосновение с миром искусства доставляет нам радость и бескорыстное наслаждение. Но неправильно было бы видеть в произведениях писателей, композиторов, художников только средство получения удовольствия. Конечно, мы нередко идем в кинотеатр, садимся к телевизору, берём в руки книгу, чтобы отдохнуть и развлечься. Да и сами художники, писатели, композиторы так строят свои произведения, чтобы поддержать и развить интерес и любопытство зрителей, читателей, слушателей. Но значение искусства в нашей жизни намного серьёзнее. Оно помогает человеку лучше увидеть и понять окружающий мир и самого себя.

Искусство способно сохранять характерные черты эпохи, дарить людям возможность общаться друг с другом через десятилетия и века, становясь своеобразным хранилищем памяти для последующих поколений. Оно незаметно формирует взгляды и чувства, характер, вкусы человека, пробуждает любовь к прекрасному. Именно поэтому в трудные минуты жизни люди нередко обращаются к произведениям искусства, которые становятся источником духовной силы и мужества.(179 слов)

2.Орфография

Слитно-раздельно-дефис

  • Слитно


    1.Существительные с соединительной гласной О/Е:
    О - после твёрдого
    Е - после мягкого
    Самолет, пароход, землетрясение, пешеход, птицелов

    2. Числительное в Р.п. + …:
    Пятиклассник, семилетка, пятнадцатиметровый, сорокаминутный

    3. Прилагательные, образованные от подчинительных словосочетаний:
    Вагоноремонтный (ремонт вагонов), средневековый (Средние века)

    4.ПОЛУ и ПОЛ
    ПОЛ + согласная (кроме Л): полвека, полгорода.
    ПОЛУ - всегда слитно: полуостров, полуавтомат, полубелый.
  • Дефис


    1. Названия сторон света:
    Юго-запад → юго-западный

    2. Прилагательные, обозначающие оттенки цветов, чувств, качества с дополнительным оттенком: ярко-зеленый, уныло-серый, раскатисто-громкий;
    повтор: белый-белый.

    3. Прилагательные, образованные от сочинительных словосочетаний (можно вставить И): плодово-ягодный (плодовый и ягодный), русско-английский (русский и английский)

    4. Наречия:
    • по- + -ому, -ему, -ски, -ки, -(ь)и: по-моему, по-русски;
    • в-/во- + -их, ых: во-первых;
    • сложение повторяющихся слов: чуть-чуть, видимо-невидимо.
    5.ПОЛ
    ПОЛ- + гласная, прописная буква, Л: пол-острова, пол-Москвы, пол-лимона (О-л-я)
    НО: в составе наречий пишется слитно: вполголоса, вполоборота, вполуха, вполглаза.

  1. КРЕПКО-НАКРЕПКО –– дефисное написание сложного прилагательного определяется его образованием путём сложения одной и той же основы.
  2. (верен) ПО-ПРЕЖНЕМУ –– наречие пишется через дефис, потому что оно образовано от основы имени прилагательного при помощи приставки ПО- и суффикса -ЕМУ.
  3. ИЗУМРУДНО-ЗЕЛЁНЫЙ –– сложные имена прилагательные, обозначающие оттенки цвета, пишутся через дефис.
  4. (говорить) ПО-ФРАНЦУЗСКИ –– наречие пишется через дефис, потому что оно образовано от основы имени прилагательного при помощи приставки ПО- и суффикса -И.
  5. ПОЛ-ОСТРОВА –– слово пишется через дефис, потому что после пол- стоит гласная буква.
  6. ПО-ВЕСЕННЕМУ (тепло)–– наречие пишется через дефис, потому что образовано от основы имени прилагательного при помощи приставки ПО- и суффикса -ЕМУ.
  7. МОРЕХОДНЫЙ –– в сложном слове после мягкого согласного пишется соединительная гласная Е.


ОГЭ Орфография 7.1.1.
ОГЭ 7.3.3.

3.Синтаксис. Типы придаточных предложений

Тип придаточного

Вопрос

Средства связи

Определительное

Какой?

Который, какой, чей, когда, где, куда, откуда, что

Изъяснительное

Падежные вопросы

Что, как, будто, как будто, как бы, как бы не, чтобы, чтобы не, ли, не... ли, ли... или, то ли... то ли
Времени

Когда, как долго, с каких пор, до каких пор?

Когда, как, пока, едва, только, прежде чем, в то время как, до тех пор пока, с тех пор как, как вдруг

Места
Где, куда, откуда?
Где, куда, откуда
Причины
Почему, отчего?
Потому что, оттого что, так как, ибо, благо, благодаря тому что, поскольку, тем более что
Следствия
Каково следствие?
Так что
Условия
При каком условии?
Если (...то / так / тогда), когда (=если), коли, коль скоро, раз, в случае если
Цели
Зачем, с какой целью?
Чтобы (чтоб), для того чтобы, с тем чтобы, затем чтобы, дабы, лишь бы, только бы, лишь бы только
Уступки
Несмотря на что, вопреки чему?
Хотя (хоть), несмотря на то что, даром что, пусть, пускай, что (бы) ни, кто (бы) ни, какой (бы) ни, сколько (бы) ни, как (бы) ни, где (бы) ни, куда (бы) ни
Сравнения
Как что, подобно чему?
Как, будто, словно, точно, подобно тому как, так же как, как будто, как бы, будто бы, словно бы, как будто бы
Меры и степени
В какой мере, степени?
Что, чтобы, любой сравнительный союз, насколько, сколько
Образа действия
Как, каким образом?  
Как
Присоединительное
Что (в любой падежной форме), отчего, почему, зачем

4.Пунктуация

ОГЭ - 4 Вводные слова 1
ОГЭ 4.51
ОГЭ - 5 Лишние запятые 2 (30-46)
Сайт использует файлы cookies для Вашего лучшего взаимодействия с интернетом.