Занятие 11

1.Изложение 22

Каждый писатель тревожится о том, как его будут читать, поймут ли, почувствуют ли то, что любило его сердце. От этого зависит так много, и прежде всего — состоится ли у него желанная духовная встреча с теми далёкими, но близкими, для которых он писал свою книгу.

И вот мы, читатели, берёмся за эту книгу. Перед нами чувства, идеи, образы, целое здание духа, которое даётся нам как бы при помощи шифра. Оно скрыто за буквами, общеизвестными словами и образами. Жизнь, яркость, силу, смысл должен из них добыть сам читатель. Он должен воссоздать в себе созданное автором, и если он не умеет, не хочет и не сделает этого, то за него не сделает этого никто — книга пройдёт мимо него. Обычно думают, что чтение доступно всякому грамотному. Но, к сожалению, это совсем не так. Ведь настоящий читатель отдаёт книге всё своё внимание, все свои душевные способности, которые необходимы для понимания этой книги. Настоящее чтение не сводится к механическому соединению слов - оно требует твёрдого желания услышать голос автора.

Искусство чтения побеждает одиночество, разлуку, время и расстояние, оно помогает чувствовать связь с другими людьми и вместе с автором постигать сущность мира. Читать — значит искать и находить, потому что читатель как бы отыскивает скрытый писателем духовный клад. Это творческий процесс, потому что воспроизводить — значит творить. (212 слов)

2.Орфография

ОГЭ Орфография 7.2.2
ОГЭ 7.3.2.
Правописание существительных

3.Синтаксис. Типы подчинения придаточных

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОЕ

ПАРАЛЛЕЛЬНОЕ (НЕОДНОРОДНОЕ)
ОДНОРОДНОЕ
вопрос задаётся по цепочке:                     
от [ ] к (1), от (1) – к (2)

вопрос задаётся фонтанчиком:

от [ ] к (1) и к (2)

вопрос задаётся фонтанчиком:

от [ ] к (1) и к (2)

Вторая придаточная часть зависит от первой придаточной части

Придаточные части зависят от одной главной, но

  • отвечают на разные вопросы или
  • зависят от разных слов

Придаточные части

  • зависят от одной главной,
  • отвечают на одинаковые вопросы,
  • зависят от одних и тех же слов
Первый раз он встревожился, когда на огромном скошенном лугу, где они приземлились, никто их не встретил.

Хотя проклинает проезжий дороги моих побережий, люблю я деревню Николу, где кончил начальную школу.

Когда прошло недели три, а Сонька так и не появилась, я попытался прояснить ситуацию.

4.Пунктуация

ОГЭ-4 Тире. Приложение и подлежащее/сказуемое
ОГЭ 4.50
ОГЭ - 5 Лишние запятые 1 (60-46)
Сайт использует файлы cookies для Вашего лучшего взаимодействия с интернетом.