Занятие 2
Сочинение

1.Идея-проблема

2.Примеры

Проблема
Авторская позиция
Каким образом человек может достичь своих жизненных целей?
Чтобы прийти в жизни к ожидаемым результатам, необходимо искать пути достижения поставленной цели, долгое время находиться в активном поиске.
Как завоевать авторитет у ребёнка?
Уважение можно заслужить своими делами, добрыми поступками.
Может ли быть оправдана ложь?
Ложь может быть оправдана, если она «святая», во благо близкого человека.
3.Анализ текста
Текст 1

(1) Для чуткого, внимательного охотника, умеющего хорошо видеть и слышать, особенную прелесть представляет богатство звуков и голосов в лесу. (2) Необычайно разнообразны эти лесные звуки весною. (3) Вот с надломанной ветки берёзы упала прозрачная капля – послышался тонкий, словно хрустальный звон.

(4) От пенька на пенёк пробежала, тоненько пискнула мышь. (5) Поднявшись с земли, прогудел, стукнулся о берёзу и грузно упал неповоротливый жук. (6) Сидя на стволе засохшего дерева, дятел пустил звонкую барабанную трель. (7) На макушке берёзы, покрывшейся дымкой молодой листвы, громко кукует кукушка и, точно поперхнувшись, неожиданно вдруг умолкает. (8) Справа и слева на своих звонких свирелях разливаются певчие дрозды, и в глухой еловой чащобе тихо попискивает
рябчик.

(9) Обманывая слух, под прозрачной коркой льда журчит весенний ручей. (10) Вторя ему, на лесных обсохших полянах бормочут тетерева косачи. (11) А в холодных прозрачных лужах неустанно турлычут»
лягушки.

(По И. Соколову-Микитову)

Текст 2

(1) Трудно встретить сейчас человека, полностью равнодушного к современной речи и удовлетворённого её состоянием. (2) На колебания и сложность норм русского литературного языка сетует стар и млад. (3) Известно, что образованная часть общества никогда не была безразличной к своему языку. (4) Почти всегда находились сторонники языкового обновления, даже реформ языка, а с другой стороны, пуристы – ревнители чистоты и правильности старых, традиционных речевых навыков.(5) Спор между ними – это непреходящий спор, который похож на извечную проблему «отцов и детей».

(6) Неослабный и возрастающий интерес к языку и повышенные требования к форме речи знаменуют собой новый этап в культурном развитии носителей языка и нашего общества в целом. (7) Осознание общественной важности литературного языка и тревога о его судьбе естественно ведут к формированию целенаправленной языковой политики. (8) Это звено современного научного мировоззрения принято называть учением о культуре речи.

(9) Культура речи включает в себя, во-первых, требование правильности речи, знание и соблюдение языковых норм (норм произношения, ударения, словоупотребления), во-вторых, стремление к выразительности, наибольшей эффективности высказывания. (10) Понятие «культура речи» не сводится к мелочной опеке и погоне за отдельными уродливыми словечками и безграмотными оборотами.

(11) Борьба за культуру речи всегда ведётся как бы на два фронта: против тех, кто безоглядно засоряет литературный язык ненужными и даже вредными новшествами, и против тех, кто упрямо противится всему новому, непривычному, но в то же время прогрессивному и полезному. (12) Сохранение ценностей, которые основываются на языковой традиции, – одна из задач учения о культуре речи. (13) Но литературно-языковые традиции – это клад, а не кладовая с обветшалыми словечками и словосочетаниями. (14) Традиция – то, что вышло из прошлого, живёт и продолжает служить нам. (15) Но безуспешно цепляться за идеалы минувшего, поклоняться старому языку как неприкосновенному кумиру. (16) При нормативной оценке современной речи неуместны ни сладкоречивые восторги, ни гневные и тем более предвзятые осуждения. (17) Позитивная программа совершенствования речевой культуры может быть сформирована только на основе спокойного и вдумчивого исследования
языковых фактов.

(По К. Горбачевичу)

План
Шаблон
Пример
1 абзац
Сформулировать проблему
Проблема? Над этой проблемой задумываешься, читая текст И.О.Фамилия.
Что нужно делать, чтобы дети вырастали достойными личностями? Над этой проблемой размышляет А. А. Лиханов.
2 абзац
Комментарий
1) Ввести в текст
2) 1 пример
3) Пояснение
1)Автор описывает/рассуждает/вспоминает/рассказывает…тема.
2) «…», - утверждает/считает/отмечает И.О.Фамилия.
3) Мы понимаем:/ Читателю становится ясно, что../
«Мальчики и девочки в свои семнадцать лет сейчас почти всегда выглядят как взрослые „дяди“ и „тёти“, а чуть копни глубже — часто ну такая неподготовленность к взрослой жизни: безответственность (неумение и нежелание отвечать за свои поступки), пассивность, чёрствость, бездушие…» — утверждает автор, убеждая нас в том, что современная молодёжь не обладает необходимыми для нормальной жизни качествами.
3 абзац
1) Переход
2) 2 пример
3) Пояснение
1) Переход зависит от типа логической связи связи.
Подробнее
2-3) «…», - утверждает автор, убеждая нас в том, что …
А.А.Лиханов, объясняя, почему это происходит, анализируя ошибки, которые допускают родители, размышляет: «…не пытались ли родные своими делами отгородиться от подростка, как бы говоря: вот тебе всё, что необходимо, вот одежда, обувь, еда, вот тебе деньги, — только будь таким, каким мы хотим тебя видеть, и не причиняй нам хлопот…» Автор считает, что родители мало внимания уделяют воспитанию детей, недостаточно общаются с ними.
4 абзац
Анализ логической связи
1) Назвать связь
2) Соединить 2 примера вместе
3) Как помогает понять авторский замысел?
Анализ зависит от типа логической связи.

Подробнее
Во втором примере — причина того, о чём говорилось в первом. Дети вступают во взрослую жизнь безответственными и бездушными, потому что близкие люди не понимают, насколько важно воспитывать ребёнка. Автору было важно использовать именно этот тип связи, чтобы читатель увидел, что следует изменить в современном обществе.
5 абзац
Авторская позиция
Таким образом, И.О.Фамилия убеждает нас в том, что…

Таким образом, Лиханов убеждает нас в том, что родители должны заниматься воспитанием детей.
6 абзац

Собственная позиция
1) Согласен
2) Тезис=АП
3) Обоснование
4) Пример
Я согласен с позицией автора. Действительно, необходимо, чтобы ребёнок развивался при постоянном контроле близких людей, ведь в современном мире на детей воздействует очень много негативных факторов из сети, игр, книг. Например, в детстве я вместе с мамой читал книгу о привидении, которое, помогая главному герою, совершало очень много нехороших поступков (так, чтобы добраться в Париж оно украло у одной семьи паспорта). Хорошо, что рядом была мама, которая постоянно комментировала поступки героев и помогала разобраться, в каких ситуациях они поступают правильно, а в каких нет.
7 абзац
Вывод
Очень хочется верить...
Очень хочется верить, что родители будут больше времени уделять своим детям, помогая им получить верное направление в этом сложном мире.
Сайт использует файлы cookies для Вашего лучшего взаимодействия с интернетом.