Занятие 11

Словарь
Орфоэпия
Задание 1. Предлоги
Орфография
Пунктуация
Задание 22. Художественные средства
Сочинение

1.Словарь

Перейти

2.Орфоэпия

3.Задание 1


ПРЕДЛОГИ по СТРУКТУРЕ

простые

(из 1 слова)

сложные

(из 2 частей)

составные

(из 2 и более слов)

в/ на/ без/ вследствие

из-за/ из-под

в течение/ в связи с

 

ПРЕДЛОГИ по ПРОИЗВОДНОСТИ

непроизводные

(не образованы от самостоятельных частей речи, созвучны с приставками)

производные

(образованы от самостоятельных частей речи)

в/ с/ на/ над/ об/ без/ для/ из-за/ про

от наречий

вокруг/ после/ позади/ вблизи/ против

от существительных

в течение/ во время/ на протяжении

от деепричастий

спустя/ благодаря/ включая/ несмотря на

 

ПРЕДЛОГИ по ЗНАЧЕНИЮ

пространственные

до/ над/от/ по/ через/около/ навстречу

временные

в/ в течение/ в продолжение/ около/ спустя

объектные

о/ про/ насчёт/ по поводу

источник информации

по/ согласно/на основании/ в соответствии с

образ действия

посредством/ за счёт/ с помощью

целевые

для/ за/ в целях

уступительные

несмотря на/ вопреки

условные

при/ при условии

сравнительные

наподобие/ вроде/ в виде

причинные

из-за/ ввиду/ вследствие/ благодаря

Самостоятельно подберите предлог, который должен стоять на месте пропуска. Запишите этот предлог.

Великая Отечественная война, которую вёл советский народ <…> немецко-фашистских захватчиков, победоносно завершена.

4.Орфография

Перейти
Задание 11 ЕГЭ 2
Перейти
Перейти

5.Пунктуация

Задания 16-20

Перейти

6.Художественные средства

7.Сочинение

Анализ проблем

1
Что помогает человеку сделать правильный выбор?
1 -


2 -


Авторская позиция
Выбор человеком линии своего поведения часто бывает мучительным. В тексте герой-рассказчик стоит перед выбором: взять или не взять чужое? И хотя исход выбора решил случай, но все по-следующие события говорят о том, что важно полагаться в своём выборе на внутренний голос, на совесть.

(Р.Дощинский)

Обоснование
2
Память о войне... Почему её важно хранить?
1 -


2 -


Авторская позиция
Память о войне необходимо хранить, чтобы понимать ценность мирного времени, которое стало возможно благодаря подвигу советского народа, оказавшего яростное сопротивление врагу.

(Р.Дощинский)

Обоснование
3
Какие чувства испытывает человек, воз­вращаясь на малую родину?
1 -


2 -


Авторская позиция
Взрослый человек, возвращаясь в места, где он родился и вырос, испытывает двойственное чувство: радость и горечь. Он вспоминает прошлое, свои утраты и обретения, обострённо восприни­мает изменения, произошедшие с течением вре­мени в нём самом и в окружающих.

(Р.Дощинский)

Обоснование
4
Как искусство может повлиять на людей?
1 -


2 -


Авторская позиция
Искусство способно изменить настроение людей, помочь им взглянуть на привычное по-новому.

(Р.Дощинский)

Обоснование
5
Каковы причины успешности в жизни чело­века?
1 -


2 -


Авторская позиция
Очень многие успехи в жизни человека зависят от него самого, от того, «что человек считает в жизни удачей, как он сам себя оценивает, какую жизненную позицию избрал, какая, наконец, цель у него в жизни».

(Р.Дощинский)

Обоснование

Текст 1

Проблема
Должен ли человек отказываться от матери­альных ценностей?
Авторская позиция
Человек не должен отказываться от материаль­ных ценностей, но не надо также превращать их в «первостепенное»: главная жизненная цель должна быть продиктована «добротой к людям, любовью к семье, к своему городу, к своему народу, стране, ко всей вселенной».

(1)Когда человек сознательно или интуитивно выбирает себе в жизни какую-то цель, жизненную задачу, он вместе с тем невольно даёт себе оценку. (2)По тому, ради чего человек живёт, можно судить и о его самооценке — низкой или высокой.

(З)Если человек ставит перед собой задачу приобрести все элементарные материальные блага, он и оценивает себя на уровне этих материальных благ: как владельца машины последней марки, как хозяина роскошной дачи, как часть своего мебельного гарнитура... (4)Если человек живёт, чтобы приносить людям добро, облегчать их страдания при болезнях, давать людям радость, то он оценивает себя на уровне этой своей человечности. (5)Он ставит себе цель,
достойную человека.

(6)Только жизненно необходимая цель позволяет человеку прожить свою жизнь с достоинством и получить настоящую радость. (7)Да, радость! (8)Подумайте: если человек ставит себе задачей увеличивать в жизни добро, приносить людям счастье, какие неудачи могут его постигнуть? (9)Не тому помочь, кому следовало бы? (10)Но много ли людей не нуждцютря в помощи? (11)Если ты врач, то, может быть, поставил больному неправильный диагноз? (12)Такое бывает и у самых лучших врачей. (13)Но в сумме ты всё-таки помог больше, чем не помог. (14)От ошибок никто не застрахован. (15)Но самая основная ошибка, ошибка роковая — неправильно выбранная главная задача в жизни. (16)Не повысили в должностисти — огорчение. (17)Не успел купить марку для своей коллекции — огорчение. (18)У кого-то лучшая, чем у тебя, ме¬бель или лучшая машина — опять огорчение, и ещё какое!

(19)Ставя себе задачей карьеру или приобретательство, человек испытывает в сумме гораздо больше огорчений, чем радостей, и рискует потерять всё. (20)А что может потерять чело¬век, который радовался каждому своему доброму делу? (21)Важно только, чтобы добро, которое человек делает, было его внутренней потребностью, шло от умного сердца, а не только от голо¬вы, не было бы одним только «принципом». (22)Поэтому главной жизненной задачей должна быть обязательно задача шире, чем просто личностная, она не должна быть замкнута только на собственных удачах и неудачах. (23)Она должна диктоваться добротой к людям, любовью к се¬мье, к своему городу, к своему народу, стране, ко всей вселенной.

(24)Означает ли это, что человек должен жить как аскет, не заботиться о себе, ничего не приобретать и не радоваться простому повышению в должности? (25)Отнюдь нет! (26)Человек, который совсем не думает о себе, — явление ненормальное и мне лично неприятное: в этом есть какой-то надлом, какое-то показное преувеличение в себе своей доброты, бескорыстия, значи-тельности, в этом есть какое-то своеобразное презрение к остальным людям, стремление выде-литься.

(27) Поэтому я говорю лишь о главной жизненной задаче. (28)А эту главную жизненную задачу не надо подчёркивать в глазах остальных людей. (29)И одеваться надо хорошо (это ува¬жение к окружающим), но не обязательно «лучше других». (30)И библиотеку себе надо состав¬лять, но не обязательно больше, чем у соседа. (31)И машину хорошо приобрести для себя и се¬мьи — это удобно. (32)Только не надо превращать второстепенное в первостепенное и не надо, чтобы главная цель жизни изнуряла тебя там, где это не нужно. (ЗЗ)Когда это понадобится — другое дело. (34)Там посмотрим, кто и к чему способен.

(По Д.С. Лихачёву*)


* Дмитрий Сергеевич Лихачёв (1906-1999) — выдающийся учёный XX века, академик, председатель Советского Фонда культуры.


Сайт использует файлы cookies для Вашего лучшего взаимодействия с интернетом.
Ok