Занятие 10

Орфоэпия
Паронимы
Грамматика
Лексическая сочетаемость
Орфография
Пунктуация
Сочинение

1.Орфоэпия

2.Паронимы

Выбери подходящий по смыслу пароним

Перейти

3.Грамматика

Задание 7

Перейти

Задание 8

Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого списка подберите соответствующую позицию из второго списка.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ
А) нарушение связи между подлежащим и сказуемым
Б) ошибка в построении предложения с однородными членами
В) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
Г) нарушение в построении предложения с причастным оборотом
Д) неправильное построение предложения с косвенной речью
ПРЕДЛОЖЕНИЯ

1) Автор статьи исследует и рассуждает о причинах неудачного выступления гимнастов на чемпионате города.

2) Сочи очень гостеприимны: сюда приезжают на отдых жители всех регионов России.

3) Вследствие снежных заносов было прервано движение автотранспорта.

4) Расположенный рынок в центре города нуждался в реконструкции.

5) Оказавшись в доме друга, мне понравился дизайн холла, выполненный в современном стиле.

6) Все, кто изучал историю России, знают о подвиге князя Дмитрия Пожарского и нижегородского старосты Кузьмы Минина.

7) Неоднозначность работ Сальвадора Дали будоражила воображение зрителей, привыкших к миру спокойных пейзажей и портретов.

8) А.П. Чехов вспоминал, что «мои сёстры знали не только французский, но и немецкий и английский языки».

9) Учёные, тщательно исследовав обломки метеорита, рассказали, что они содержат редкоземельные элементы.

4.Лексические ошибки

Перейти

5.Орфография

Перейти
Перейти
Задание 11 ЕГЭ 1
Перейти
НАРЕЧИЕ. Слитно-раздельно. Вариант 3
Перейти

6.Пунктуация

Задания 16-20

Перейти

Задание 21

Найдите предложения, в которых двоеточие в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений.

Найдите предложения, в которых запятая ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений.

(1)Климат степного Алтая умеренно континентальный, с выраженным контрастом между холодными и тёплыми сезонами. (2)Средняя температура января составляет минус 18 °С. (3)Холодный период продолжительный: снег ложится в конце октября и тает в конце марта. (4)Зимы малоснежные, местами покров – не более 8 сантиметров; температура воздуха может опускаться ниже –35 °С, оправдывая представления о суровой сибирской зиме. (5)Морозы сопровождаются ветрами – жизнь в степи на несколько дней замирает. (6)Безморозный период на равнинах длится 90–130 дней, а лето – около трёх месяцев. (7)Кулундинскую степь зовут любимицей солнца: лето здесь сухое и жаркое, воздух прогревается до +40 °С. (8)Летний сезон полностью опровергает расхожее мнение, будто «в Сибири тепло не бывает». (9)Лето в алтайских степях – это обилие яркого солнца и жарких дней.

1 -

2 -

3 -

4 -

5 -

6 -

7 -

8 -

9 -


7.Сочинение

Анализ проблем

1
Какое влияние оказывает искусство на чело­века?
1 -


2 -


Авторская позиция
Искусство оказывает влияние на человека, раскрывая в нём лучшее, побуждая его одерживать победу над самим собой, приносить себя в жертву во имя высшей справедливости.
Обоснование
2
Какова роль мамы в жизни ребёнка?
1 -


2 -


Авторская позиция
Мама — самый близкий человек в жизни ребён­ка. Она открывает для него мир, учит любить красоту, быть наблюдательным, прививает ре­бёнку нравственные идеалы.
Обоснование
3
Как надо относиться к правам ребёнка?
1 -


2 -


Авторская позиция
Надо уважать ребёнка, соблюдать его права, не искать «злой воли» в его поведении; при этом необходимо более строго относиться к себе и' своим поступкам.
Обоснование
4
Чем могут быть полезны путешествия?
1 -


2 -


Авторская позиция
Путешествия, как духовные, так и реальные, «пространственные», помогают человеку по­знать мир и себя.
Обоснование
5
Что определяет выбор любимого писателя?
1 -


2 -


Авторская позиция
Выбор своего любимого писателя зависит в первую очередь от внутреннего мира читателя.
Обоснование

Текст 1

Проблема
Какое влияние оказывает искусство на чело­века?
Авторская позиция
Искусство оказывает влияние на человека, раскрывая в нём лучшее, побуждая его одерживать победу над самим собой, приносить себя в жертву во имя высшей справедливости.

— (1)Наконец-то фортуна пересекает нашу дорогу, — сказал Геннисон, закрывая дверь и вешая промокшее пальто. — (2)Погода отвратительная, но в сердце моём погода хорошая. (3)Я опоздал, Джен, потому, что встретил профессора Стерев. (4)Он сообщил потрясающие новости.


(5)Джен, молодая женщина с нервным выражением сурово горящих глаз, нехотя улыб­нулась.

— (6)Дело идёт о посещении мастерской Стерсом и ещё тремя лицами, составляющими в жюри конкурса большинство голосов. (7)Кажется, премию дадут мне. (8)Стерс сказал: «Мой милый, фигура „Женщины, возводящей ребёнка вверх по крутой тропе, с книгой в руках" име­ет все шансы. (9)Это ведь ваша статуя?» (10)Я отрицал, а он докончил, ничего не выпытав от меня: «Нам она более других по душе. (И)Держите в секрете. (12)Я сообщаю вам это потому, что люблю вас и возлагаю на вас большие надежды».

— (13)Что ещё сказал Стерс?

— (14)Что ещё он сказал, я забыл. (15)Я помню только, что шёл домой в полусознатель­ном состоянии и видел эти три тысячи среди небывалого радужного пейзажа. (16)Так и будет, конечно. (17)Есть слух, что хороша также работа Пунка, но моя лучше.

— (18)Ледан уже представил свою работу?

— (19)Ледан никогда не торопится. (20)0днако на днях он говорил мне, что опаздывать не имеет права, так как шесть его детей, мал мала меньше, тоже, вероятно, ждут премию.(21)Джен, что ты подумала?

— (22)Я подумала, что, пока мы не знаем, как справился с задачей Ледан, рано нам гово­рить о торжестве.

— (23)Милая, Ледан талантливее меня, но есть две причины, почему он не получит пре­мии. (24)Первая: его не любят за крайнее самомнение. (25)Во-вторых, стиль его не в фаворе у людей положительных. (26)Я знаю. (27)Одним словом, Стерс ещё сказал, что моя «Женщи­на» — удачнейший символ науки, ведущей младенца — Человечество — к горной вершине Знания.

— (28)Почему Стерс не говорил о Ледане?

— (29)Не любит его, просто не любит.

(ЗО)Напряжённый разговор этот был о конкурсе, объявленном архитектурной комиссией, строящей университет в Лиссе. (31)Главный портал здания было решено украсить статуей, и за лучшую представленную работу город обещал три тысячи фунтов. (32)Победа в конкурсе по­зволила бы Геннисону отдохнуть от унижений и нищеты и задумать новые работы, после кото­рых придут слава и обеспеченность. (ЗЗ)За шесть месяцев работы Геннисона для конкурса эти разговоры ещё никогда не были так реальны.

(34)Однако Геннисона беспокоила мысль, в которой он не мог признаться даже себе.

— (35)Джен, я схожу в мастерскую, понимаешь, это не беспокойство, не зависть — я совершенно уверен в благополучном исходе дела, но...

(36)В здании Школы Живописи и Ваяния в этот час вечера никого уже не было, кроме сторожа Нурса, давно знавшего Геннисона. (37)Войдя, Геннисон сказал:

— Нурс, откройте, пожалуйста, я хочу ещё раз взглянуть на свою работу и, может быть, подправить кое-что.

— (38)Понимаете, всего час назад получено распоряжение не пускать.никого, так как завтра соберётся жюри. (39)Всё должно быть в порядке.

— (40)Конечно, конечно, — подхватил Геннисон, — но, право, у меня душа не на мс пока не посмотрю ещё раз на своё. (41)Вы меня поймите по-человечески.

(42)Он вытащил золотую монету — последнюю — всё, что было у него, — и положил в нерешительную ладонь Нурса, сжав сторожу пальцы горячей рукой.

(43)Сторож привёл Геннисона к темнице надежд, открыл дверь, сам стал на пороге, скептически окинув взглядом холодное, высокое помещение, где на возвышениях, покрытых зелё­ным сукном, виднелись неподвижные существа из воска и глины, полные той странной, преображённой жизненности, какая отличает скульптуру. (44)Два человека разно смотрели на это.(45)Нурс видел кукол, в то время как боль и душевное смятение вновь ожили в Геннисоне.

(46) Нурс вышел.

(47)Геннисон прошёл несколько шагов и остановился перед белой небольшой статуей, вышиной не более трёх футов. (48)Модель Ледана, которого он сразу узнал по чудесной лёгко­сти и простоте линий, высеченная из мрамора, стояла меж Пунком и жалким размышлением честного, трудолюбивого Пройса, давшего тупую Юнону с щитом и гербом города. (49)Ледан тоже не изумил выдумкой. (50)Всего-навсего — задумчивая фигура молодой женщины в не­брежно спадающем покрывале, слегка склоняясь, чертила на песке концом ветки геометриче­скую фигурку. (51)Сдвинутые брови на правильном, по-женски сильном лице отражали холод­ную, непоколебимую уверенность, а нетерпеливо вытянутый носок стройной ноги, казалось, отбивает такт некоего мысленного расчёта, какой она производит.

(52)Геннисон отступил с чувством падения и восторга. (53) «А! — сказал он, имея, нако­нец, мужество стать только художником. — (54)Да, это искусство. (55)Ведь это всё равно, что поймать луч. (56)Как живёт. (57)Как дышит и размышляет».

(58)Тогда медленно, с сумрачным одушевлением раненого, взирающего на свою рану од­новременно взглядом врача и больного, он подошёл к той «Женщине с книгой», которую сотво­рил сам, вручив ей все надежды на избавление. (59)Он увидел некоторую натянутость её позы.(60)Он всмотрелся в наивные недочёты, в плохо скрытое старание, которым хотел возместить отсутствие точного художественного видения. (61)Она была относительно хороша, но сущест­венно плоха рядом с Леданом. (62)С мучением и тоской, в свете высшей справедливости, кото­рой не изменял никогда, он признал бесспорное право Ледана делать из мрамора, не ожидая благосклонного кивка Стерса.

(63)3а несколько минут Геннисон прожил вторую жизнь, после чего вывод и решение могли принять только одну, свойственную ему, форму. (64)Он взял каминные щипцы и тремя сильными ударами обратил свою модель в глину, — без слёз, без дикого смеха, без истерики, — так толково и просто, как уничтожают неудавшееся письмо.

(По А. Грину*)

*Александр Грин (настоящая фамилия — Гриневский; 1880 — 1932) — русский писатель-прозаик и поэт, автор философско-психологических, с элементами символической фанта­стики, произведений.

Текст 2

(1)Андрей родился и рос в Калуге. (2)На окраине стоял бревенчатый просторный дом.(З)Запах смолы не выветривался, не уходил из него, хотя брёвна, из которых он был сложен, были очень старые.

(4)Когда приходила весна, весь дом наполнялся запахами земли, листвы, сада. (5)Комнаты были прохладные, полы крашеные, чисто вымытые, а в раскрытые окна бежал ветер.

(6)И теперь, когда Андрей стал взрослым, каждая новая весна несла ему эти незабываемые запахи его детства — земли, травы, ветра.

7) Всё в мире открывала Андрею мать.

(8) «Послушай, как тихо», — говорила она. (9)И он понял, что тишину можно слушать.(10)«Не зажигай света, посидим так», — просила она. (11)И он узнал, как хорошо посумерничать и помолчать вдвоём.

(12)Однажды поздней осенью они шли по лесу, по жёлтым лесным дорожкам. (13)Только выпал первый снег — тонкий, редкий, словно не снег, а изморось. (14)И вдруг мама сказала:

— Посмотри, берёзовые листья как золотые пятаки на снегу. (15)Верно? (16)А кленовые как будто след птичьей лапки. (17)А вот дубовый, распластанный, погляди.

— (18)Как след медведя! — сказал Андрей. (19)Мать ответила радостным смехом:

— Да, да! (20)Как будто медведь прошёл!

(21) Да, видеть это, радоваться этому тоже научила его она.

(22)Он не мог бы рассказать, как она воспитывала его, он и не знал, что его «воспитывают». (23)Однажды, вернувшись из школы, он сказал:

— Мама, Елена Фёдоровна говорит: «Москвин, ты ведёшь себя примерно, я поручаю тебе после уроков приносить мне фамилии ребят, которые плохо ведут себя на перемене». (24)Что же мне делать? (25)Не стану я записывать.

(26)Мать ответила:

— Отчего же? (27)Пиши! (28)Да только всегда одну фамилию — свою собственною.(29)Андрею стало весело — в самом деле, как хорошо и просто она придумала.

(30)А в другой раз было так. (31)Мать работала в саду — она сама выращивала цветы: ранней весной — незабудки, анютины глазки; летом — розы и флоксы; осенью — астры и геор­гины.

(32)Вернувшись из городского сада, где он играл с ребятами в казаки-разбойники, Анд­рей стоял и задумчиво глядел, как, сидя на корточках, она копается в земле. (ЗЗ)Оба молчали.

(34) И вдруг, вскинув на него глаза, она спросила с мягкой насмешкой:

— А ты не устал стоять?

(35)
Сайт использует файлы cookies для Вашего лучшего взаимодействия с интернетом.
Ok