1.Орфоэпия
2.Паронимы
Выбери подходящий по смыслу пароним
3.Грамматика
Задание 7
Задание 8
Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого списка подберите соответствующую позицию из второго списка.
1) Автор статьи исследует и рассуждает о причинах неудачного выступления гимнастов на чемпионате города. 2) Сочи очень гостеприимны: сюда приезжают на отдых жители всех регионов России. 3) Вследствие снежных заносов было прервано движение автотранспорта. 4) Расположенный рынок в центре города нуждался в реконструкции. 5) Оказавшись в доме друга, мне понравился дизайн холла, выполненный в современном стиле. 6) Все, кто изучал историю России, знают о подвиге князя Дмитрия Пожарского и нижегородского старосты Кузьмы Минина. 7) Неоднозначность работ Сальвадора Дали будоражила воображение зрителей, привыкших к миру спокойных пейзажей и портретов. 8) А.П. Чехов вспоминал, что «мои сёстры знали не только французский, но и немецкий и английский языки». 9) Учёные, тщательно исследовав обломки метеорита, рассказали, что они содержат редкоземельные элементы. |
4.Лексические ошибки
5.Орфография
6.Пунктуация
Задания 16-20
Задание 21
Найдите предложения, в которых двоеточие в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений.
(1)Климат степного Алтая умеренно континентальный, с выраженным контрастом между холодными и тёплыми сезонами. (2)Средняя температура января составляет минус 18 °С. (3)Холодный период продолжительный: снег ложится в конце октября и тает в конце марта. (4)Зимы малоснежные, местами покров – не более 8 сантиметров; температура воздуха может опускаться ниже –35 °С, оправдывая представления о суровой сибирской зиме. (5)Морозы сопровождаются ветрами – жизнь в степи на несколько дней замирает. (6)Безморозный период на равнинах длится 90–130 дней, а лето – около трёх месяцев. (7)Кулундинскую степь зовут любимицей солнца: лето здесь сухое и жаркое, воздух прогревается до +40 °С. (8)Летний сезон полностью опровергает расхожее мнение, будто «в Сибири тепло не бывает». (9)Лето в алтайских степях – это обилие яркого солнца и жарких дней.
7.Сочинение
Анализ проблем
Текст 1
— (1)Наконец-то фортуна пересекает нашу дорогу, — сказал Геннисон, закрывая дверь и вешая промокшее пальто. — (2)Погода отвратительная, но в сердце моём погода хорошая. (3)Я опоздал, Джен, потому, что встретил профессора Стерев. (4)Он сообщил потрясающие новости.
(По А. Грину*)
*Александр Грин (настоящая фамилия — Гриневский; 1880 — 1932) — русский писатель-прозаик и поэт, автор философско-психологических, с элементами символической фантастики, произведений.Текст 2
(35) Ему было тогда лет семь. (З6)Пожалуй, никакой самый беспощадный укор не запечатлелся бы в его памяти так глубоко, как эти насмешливые слова. (36) Однажды она рассказала Андрею историю английского капитана Скотта, который открыл Южный полюс на пятнадцать дней позже норвежца Амундсена. (38)Андрея долго не оставляла мысль о том, как они шли обратно — пятеро друзей по снежной пустыне на отяжелевших лыжах, обманутые в своей надежде, в своей мечте. (39)Подумать только: опоздать на пятнадцать дней! (40)Он видел капитана, который, лёжа в палатке, окоченевшей рукой выводил на бумаге последние слова друзьям и родным. (41)Их нашли мёртвыми. (42)Кажется, через год. (43)Они лежали так, как их застала смерть, — обманутые, обессиленные, но не сдавшиеся. (44)«Тогда не было самолётов, — думал Андрей. — (45)Я бы сел на самолёт и полетел бы к ним. (46)Я приземлился бы и — вот она, палатка, я бегу, бегу туда, ноги вязнут в снегу...» — (47)Капитан Скотт, — говорил он дрогнувшим голосом, — вы спасены! (48)Я советский лётчик! (49 )Я прилетел за вами! — (50)Как я рад! — отвечала за капитана Скотта мама. (51)Этот ответ казался Андрею легкомысленным, он ожидал слов более высоких, красивых, торжественных, а всё же он радовался, что она так быстро, так легко вошла в игру, не придирается, не говорит: «Тогда ещё не было советских лётчиков», — нет, ей ничего не надо объяснять. —(52)Помогите моим друзьям, — говорит она. — (53)Они вели себя мужественно! (54)Да, да! (55)Именно так должен был отвечать капитан! (56)Первое его слово не о себе — о друзьях! (57) И Андрей давал отважным исследователям лекарства, сажал их в самолёт, и они летели высоко над бескрайней снежной равниной. (58) Проснувшись утром, Андрей слышал: — Здравствуй, милый! . (59)Так говорила она и проводила рукой по его щеке. (60)И звук этого голоса он вызывал в своей памяти всякий раз, когда ему бывало трудно, уже много времени спустя после её смерти. (60) «Здравствуй!» — это слово означало, что начинался день, что они будут вместе. (62)И сейчас, уже взрослым, увидев чашку с молоком, он вспоминал ту, белую в красных горошинах чашку, которая ждала его когда-то на кухонном столе. (бЗ)Придя из школы, он останавливался у порога и переобувался, чтобы не наследить в комнатах. (64)И горячая плита, и потрескиванье дров, и чашка с молоком, и простое слово «Здравствуй!» — всё это наполняло его ощущением покоя. (По Ф.А. Вигдоровой*) Фрида Абрамовна Вигдорова (1915-1965) - советская писательница, журналист. |