Напишите анализ логической связи на основе примеров
А.И.Куприн начинает повествование с описания «эффектной картины», которую разглядывают мальчики. «Целые горы красных крепких яблок и апельсинов», «правильные пирамиды мандаринов», «огромные копчёные и маринованные рыбы», «гирлянды колбас», «сочные окорока» - эта «великолепная выставка» в витрине заставила мальчиков «неудержимо хохотать». Благодаря «очаровательному зрелищу» они забыли о двадцатиградусном морозе, о том, что ничего не ели с самого утра. Отправившись домой, они оставляют позади «прекрасные магазины», «сияющие ёлки», «весёлый многоголосый шум толпы». Благодаря такому описанию читатель погружается в атмосферу праздника, мы чувствуем радость мальчиков, их восторг от окружающей волшебной обстановки.
Однако вторая картина разрушает это ощущение. «Пустыри, кривые, узкие переулки, мрачные, неосвещённые косогоры» стали попадаться мальчикам на пути, а дома их ждали «закоптелые, плачущие от сырости стены», «ужасный запах керосинового чада, детского грязного белья и крыс». И настроение мальчиков меняется: «их маленькие детские сердца сжались от острого, недетского страдания». Автор показывает, в каких нечеловеческих условиях приходится жить этим детям. И мы понимаем, что у них нет не только праздничной ёлки и угощений, но даже самого необходимого. Мы чувствуем грусть мальчиков, лишённых праздника.
Напишите анализ логической связи на основе примеров
Автор рассказывает о человеке, покупающем счастье. Продавщица описывает ему «самое модное» «дизайнерское счастье» «как у всех». Но предложенное не устраивает его: он хочет вместо «сфинкса» «дворнягу», вместо «Элеоноры» «Валю из соседнего подъезда», вместо «квартиры в спокойном районе» «домик в деревне». То, что большинству кажется идеальным, комфортным, наиболее удобным, совершенно не соответствовало желаниям Сергея.
Почему же это произошло? Дизайнер, создававший счастье, объяснил Сергею, с чем это связано: “А если не дурак, то знаешь, что слова «как у всех», «модное» и «популярное» с понятием «счастье» не сочетаются. Пойми, Серёга, каждый сам дизайнер своего счастья”. Он считает, что в поисках своего пути нельзя опираться на общественное мнение, на чужие представления, взгляды и желания.
Напишите анализ логической связи на основе примеров
Матрёша, «любимая наперсница боярышни», переодевшаяся в свою хозяйку, встретила нежданных гостей «с низким поклоном и приветливой улыбкой». Она с уважением, ласково разговаривает с главой «страшной орды телохранителей» (26,27), «тешит» его пляской. Матрёша повела себя неожиданно: проявила доброту к человеку, который этого вовсе не заслуживает.
Как же повлиял такой тёплый приём на Малюту Скуратова? Чарская, описывая последствия поступков Матрёши, рассказывает нам, как он изменился. Если сначала он предстаёт перед нами «страшным, угрюмым, зверски жестоким», то в конце текста он обещает «вызволить» боярина Крутоярского, «упросить надёжу-государя его помиловать». Малюта Скуратов готов помочь тем, кого только недавно хотел схватить.