Анализ логической связи

Виды связей
План анализа
Примеры анализа
Задания

1.Виды связи

1.Противопоставление
2.Уступительные отношения
3.Сопоставление
4.Аналогия
5.Причина
6.Следствие
7.Цель
8.Условие
9.Детализация
10.Конкретизация
11.Уточнение
12.Иллюстрация
13.Пояснение
14.Выделение
15.Обобщение
16.Вывод
17.Подтверждение
18.Определение
19.Объяснение

2.План анализа

Назвать связь

  • Второй пример дополняет первый.
  • Во втором примере - следствие того, о чём говорилось в первом.
  • Примеры противопоставлены.
  • Между примерами уступительная связь.
  • Во втором примере - причина того, о чём говорилось в первом.

Соединить два примера

  • Герой не помог другу, потому что не понимал его переживаний (причина).
  • Случилась трагедия из-за излишней самоуверенности капитана (причина).
  • Герой добился успеха не только благодаря силе воли и целеустремлённости, но и благодаря поддержке близких (дополнение).
  • Герой испугался возможных проблем, поэтому отказался от своей мечты (следствие).
  • Если взрослые относились скептически к мечтам героя, то друзья верили в него и поддерживали (противопоставление).

Объяснить, как данный вид связи помогает лучше понять авторский замысел

  • При объяснении важно не повторять авторскую позицию и проблему.
  • С 2025 года можно не писать объяснение.
  • Бывают ситуации, когда эта часть анализа важна, потому что помогает объяснить, как от данных примеров мы пришли к авторской позиции.

3.Примеры

Дополнение

Второй пример дополняет первый. Книги не только помогают нам узнавать окружающий мир во всём его многообразии, но и формируют важные качества, позволяя нам духовно расти. Авторам было важно использовать этот вид связи, чтобы более убедительно показать, какое позитивное воздействие может оказывать на нас чтение.

Противопоставление

Примеры противопоставлены. Если девушка проявила равнодушие к близкому человеку, то юноша посочувствовал совершенно незнакомой ему женщине и сделал всё, чтобы ей помочь. Автору было важно использовать этот вид связи, чтобы вызвать у читателя негодование, ведь на фоне бескорыстной заботы молодого человека поступок героини выглядит ещё более ужасным .

Уступка

Между примерами уступительные отношения. Несмотря на плохое самочувствие бабушки, девушка ушла по своим делам. Автору было важно использовать этот вид связи, чтобы вызвать у читателя негодование, ведь мы сочувствуем бабушке и понимаем, как надо было бы поступить в этой ситуации.

Следствие

Во втором примере — следствие того, о чём говорилось в первом. Герой в общении с коллегой, который ему очень не нравится, ведёт себя уважительно, поэтому сильно переживает и упрекает себя в лицемерии. Автору было важно использовать именно этот тип связи, чтобы показать, как мучительно может быть для человека неискреннее общение.

Причина

Второй пример объясняет причину того, о чём говорилось в первом. Мальчик изменился из-за непонимания своих родителей. Автору было важно показать, что негативные перемены в состоянии ребёнка вызваны именно нечуткостью близких людей.

Сопоставление

Сопоставление шоссе, которое восстанавливает мальчик в надежде встретить на другом конце человека, идущего навстречу, с дорогами-связями между людьми позволяет нам лучше понять авторский замысел: в первом примере автор рисует реальную картину, которая помогает лучше понять абстрактные размышления из второго примера.

Иллюстрация

Второй пример иллюстрирует утверждение, высказанное в первом. Значимость пейзажной живописи подтверждается трудами Васильева, которые оказывали положительное воздействие на людей. Автору было важно привести нам конкретный пример, чтобы его слова звучали более убедительно.

4.Задания

Напишите анализ логической связи на основе примеров
А.И.Куприн начинает повествование с описания «эффектной картины», которую разглядывают мальчики. «Целые горы красных крепких яблок и апельсинов», «правильные пирамиды мандаринов», «огромные копчёные и маринованные рыбы», «гирлянды колбас», «сочные окорока» - эта «великолепная выставка» в витрине заставила мальчиков «неудержимо хохотать». Благодаря «очаровательному зрелищу» они забыли о двадцатиградусном морозе, о том, что ничего не ели с самого утра. Отправившись домой, они оставляют позади «прекрасные магазины», «сияющие ёлки», «весёлый многоголосый шум толпы». Благодаря такому описанию читатель погружается в атмосферу праздника, мы чувствуем радость мальчиков, их восторг от окружающей волшебной обстановки.

Однако вторая картина разрушает это ощущение. «Пустыри, кривые, узкие переулки, мрачные, неосвещённые косогоры» стали попадаться мальчикам на пути, а дома их ждали «закоптелые, плачущие от сырости стены», «ужасный запах керосинового чада, детского грязного белья и крыс». И настроение мальчиков меняется: «их маленькие детские сердца сжались от острого, недетского страдания». Автор показывает, в каких нечеловеческих условиях приходится жить этим детям. И мы понимаем, что у них нет не только праздничной ёлки и угощений, но даже самого необходимого. Мы чувствуем грусть мальчиков, лишённых праздника.
Сайт использует файлы cookies для Вашего лучшего взаимодействия с интернетом.
Ok