Сочинение-рассуждение на тему, связанную с анализом текста (13.3)

Критерии оценивания

План

Образец

Критерии оценивания сочинения-рассуждения на тему, связанную с анализом текста (13.3)

Сочинение по всем критериям С1К1–С1К4 оценивается нулём баллов:

  • если сочинение представляет собой полностью переписанный или пересказанный текст;
  • если сочинение написано на основе ключевого понятия, отличного от ключевого понятия в задании 13.3 выполняемого варианта;
  • если в сочинении менее 70 слов.

Максимальное количество баллов за сочинение по критериям

С3К1–С3К4 - 7 баллов

Определение понятия и его комментарий
1 - Экзаменуемый (в той или иной форме в любой из частей сочинения) дал определение понятия и прокомментировал его, ответив на вопрос, сформулированный в теме сочинения.

0 - Экзаменуемый (в той или иной форме в любой из частей сочинения) дал определение понятия, но не прокомментировал его (не ответил на вопрос,
сформулированный в теме сочинения),

или

экзаменуемый дал неверное определение понятия (независимо от наличия ответа на вопрос, сформулированный в теме сочинения),
или
определение понятия в работе экзаменуемого отсутствует (независимо от наличия ответа на вопрос, сформулированный в теме сочинения).

План

Вступление

1) Определение

2) Пояснение

3) Ответ на вопрос

Основная часть

1 пример

1) Ответ на вопрос

2) Пример из текста

3) Вывод

2 пример

1) Ответ на вопрос

2) Пример из жизни

3) Вывод

Вывод

Общий вывод, связанный с проблемой.

Образец

Текст 1. Что может разрушить дружбу?

Вступление

Дружба - это особые отношения между людьми, основанные на доверии, понимании, взаимовыручке, поддержке и общих интересах. В дружбе нет места лжи, зависти, равнодушию. Дружбу может разрушить предательство, обман, недопонимание.

Основная часть

Друзья могут поссориться из-за эгоизма. Так, в тексте Ю.М.Нагибина герой-рассказчик сказал учителю, что не выучил стихотворение из-за Павлика. Он не подумал в этот момент о друге, а переживал только о том, как самому оправдаться перед учителем. Неудивительно, что Павлик больше не захотел с ним дружить.


Я думаю, что и Павлик в этой истории поступил не как настоящий друг. Очень важно уметь прощать. Если бы ребята обсудили случившееся, уверен, что они поняли бы друг друга и смогли дальше общаться. Герой-рассказчик ведь всегда был хорошим другом. Каждый может совершить ошибку.

Вывод

Очень важно беречь дружбу и стараться всегда в первую очередь думать о других.



Текст 2. Каким должен быть настоящий друг?

Вступление

Дружба - это особые отношения между людьми, основанные на доверии, понимании, взаимовыручке, поддержке и общих интересах. В дружбе нет места лжи, зависти, равнодушию. Настоящий друг должен быть внимательным, отзывчивым, доброжелательным.

Основная часть

Очень важно, чтобы друг тебя поддерживал и был готов защитить в трудную минуту. Так, в тексте Н.А.Татаринцева Игорь Елисеев, когда понял, что его друг Петя Васильев не собирается сбегать с урока вместе с классом, остался с ним, не побоявшись реакции ребят. Его поддержка, конечно, была важна для Пети.



О том, что Игорь – настоящий друг, говорит и то, что он сразу понял, почему Петя не хочет уходить с урока. Так здорово, когда рядом есть человек, которому не надо объяснять свои поступки, он сам всё поймёт.

Вывод

Очень важно найти такого близкого человека, на которого можно положиться в сложных ситуациях, который поймёт и поддержит.

Сайт использует файлы cookies для Вашего лучшего взаимодействия с интернетом.