Сочинение-рассуждение на тему, связанную с анализом текста (13.3)

Критерии оценивания

План

Образец

Критерии оценивания сочинения-рассуждения на тему, связанную с анализом текста (13.3)

Сочинение по всем критериям С1К1–С1К4 оценивается нулём баллов:

  • если сочинение представляет собой полностью переписанный или пересказанный текст;
  • если сочинение написано на основе вопроса, отличного от вопроса в задании 13.3 выполняемого варианта;
  • если в сочинении менее 70 слов.

Максимальное количество баллов за сочинение по критериям

С3К1–С3К4 - 7 баллов

Наличие обоснованного ответа
1 - Экзаменуемый дал обоснованный ответ на вопрос, сформулированный в теме сочинения

0 - Экзаменуемый дал необоснованный ответ на вопрос, сформулированный в теме сочинения,
или
экзаменуемый не ответил на вопрос, сформулированный в теме сочинения

Композиция
Важно понимать, что композиция сочинения 13.3 достаточно гибкая и зависит от того, какой пример из текста мы можем привести.

Общий тезис - ответ на вопрос - может прозвучать как во вступлении, так и в выводе.

Может быть один тезис, а может быть три (один общий, другие - конкретизирующие).

Следите за тем, чтобы обязательно позвучал ответ, а примеры его доказывали.

План 1

Вступление

1) Проблемный вопрос

2) Ответ на вопрос/тезис

Основная часть

1 пример

1) Ответ на вопрос

2) Пример из текста

3) Вывод


Или

Пример из текста, подтверждающий тезис


2 пример

1) Переход

2) Ответ на вопрос

3) Пример из текста

4) Вывод



Вывод

Общий вывод, связанный с проблемой.

План 2

Вступление

Подвести к проблемному вопросу.


Например:

Каждому из нас очень хотелось бы, чтобы нас уважали, ведь так приятно знать, что к тебе хорошо относятся. Как же можно завоевать уважение?

Основная часть

1 пример

1) Ответ на вопрос

2) Пример из текста

3) Вывод

2 пример

1) Переход

2) Ответ на вопрос

3) Пример из текста

4) Вывод

Вывод

Общий вывод, связанный с проблемой.

Образец

Текст 1. Что может разрушить дружбу?

Вступление

Что может разрушить дружбу? Дружба - это особые отношения между людьми, основанные на доверии, понимании, взаимовыручке, поддержке и общих интересах. Разрушить дружбу может предательство, обман, недопонимание.

Основная часть

Друзья могут поссориться из-за эгоизма. Так, в тексте Ю.М.Нагибина герой-рассказчик сказал учителю, что не выучил стихотворение из-за Павлика. Он не подумал в этот момент о друге, а переживал только о том, как самому оправдаться перед учителем. Неудивительно, что Павлик больше не захотел с ним дружить.


Я думаю, что и Павлик в этой истории поступил не как настоящий друг. Очень важно уметь прощать. Если бы ребята обсудили случившееся, уверен, что они поняли бы друг друга и смогли дальше общаться. Герой-рассказчик ведь всегда был хорошим другом. Каждый может совершить ошибку.

Вывод

Очень важно беречь дружбу и стараться всегда в первую очередь думать о других.



Текст 2. Каким должен быть настоящий друг?

Вступление

Каждый из нас мечтает о настоящем друге. Но, к сожалению, найти такого человека не так просто. Настоящий друг должен быть внимательным, отзывчивым, доброжелательным.

Основная часть

Очень важно, чтобы друг тебя поддерживал и был готов защитить в трудную минуту. Так, в тексте Н.А.Татаринцева Игорь Елисеев, когда понял, что его друг Петя Васильев не собирается сбегать с урока вместе с классом, остался с ним, не побоявшись реакции ребят. Его поддержка, конечно, была важна для Пети.



О том, что Игорь – настоящий друг, говорит и то, что он сразу понял, почему Петя не хочет уходить с урока. Так здорово, когда рядом есть человек, которому не надо объяснять свои поступки, он сам всё поймёт.

Вывод

Очень важно найти такого близкого человека, на которого можно положиться в сложных ситуациях, который поймёт и поддержит.

Сайт использует файлы cookies для Вашего лучшего взаимодействия с интернетом.
Ok