Сочинение-рассуждение на тему, связанную с анализом текста (13.3)

Критерии оценивания

План

Образец

Критерии оценивания сочинения-рассуждения на тему, связанную с анализом текста (13.3)

Сочинение по всем критериям С1К1–С1К4 оценивается нулём баллов:

  • если сочинение представляет собой полностью переписанный или пересказанный текст;
  • если сочинение написано на основе ключевого понятия, отличного от ключевого понятия в задании 13.3 выполняемого варианта;
  • если в сочинении менее 70 слов.

Максимальное количество баллов за сочинение по критериям

С3К1–С3К4 - 7 баллов

Определение понятия и его комментарий
1 - Экзаменуемый дал обоснованный ответ на вопрос, сформулированный в теме сочинения

0 - Экзаменуемый дал необоснованный ответ на вопрос, сформулированный в теме сочинения,
или
экзаменуемый не ответил на вопрос, сформулированный в теме сочинения

Композиция
Важно понимать, что композиция сочинения 13.3 достаточно гибкая и зависит от того, какой пример из текста мы можем привести.

Общий тезис - ответ на вопрос - может прозвучать как во вступлении, так и в выводе.

Может быть один тезис, а может быть три (один общий, другие - конкретизирующие).

Следите за тем, чтобы обязательно позвучал ответ, а примеры его доказывали.

План 1

Вступление

1) Проблемный вопрос

2) Ответ на вопрос/тезис

Основная часть

1 пример

1) Ответ на вопрос

2) Пример из текста

3) Вывод


Или

Пример из текста, подтверждающий тезис


2 пример

1) Переход

2) Ответ на вопрос

3) Пример из жизни или из текста

4) Вывод


Или пример из текста или из жизненного опыта, подтверждающий тезис вступления

Вывод

Общий вывод, связанный с проблемой.

План 2

Вступление

Подвести к проблемному вопросу.


Например:

Каждому из нас очень хотелось бы, чтобы нас уважали, ведь так приятно знать, что к тебе хорошо относятся. Как же можно завоевать уважение?

Основная часть

1 пример

1) Ответ на вопрос

2) Пример из текста

3) Вывод

2 пример

1) Переход

2) Ответ на вопрос

3) Пример из жизни или из текста

4) Вывод

Вывод

Общий вывод, связанный с проблемой.

Образец

Текст 1. Что может разрушить дружбу?

Вступление

Что может разрушить дружбу? Дружба - это особые отношения между людьми, основанные на доверии, понимании, взаимовыручке, поддержке и общих интересах. Разрушить дружбу может предательство, обман, недопонимание.

Основная часть

Друзья могут поссориться из-за эгоизма. Так, в тексте Ю.М.Нагибина герой-рассказчик сказал учителю, что не выучил стихотворение из-за Павлика. Он не подумал в этот момент о друге, а переживал только о том, как самому оправдаться перед учителем. Неудивительно, что Павлик больше не захотел с ним дружить.


Я думаю, что и Павлик в этой истории поступил не как настоящий друг. Очень важно уметь прощать. Если бы ребята обсудили случившееся, уверен, что они поняли бы друг друга и смогли дальше общаться. Герой-рассказчик ведь всегда был хорошим другом. Каждый может совершить ошибку.

Вывод

Очень важно беречь дружбу и стараться всегда в первую очередь думать о других.



Текст 2. Каким должен быть настоящий друг?

Вступление

Дружба - это особые отношения между людьми, основанные на доверии, понимании, взаимовыручке, поддержке и общих интересах. В дружбе нет места лжи, зависти, равнодушию. Настоящий друг должен быть внимательным, отзывчивым, доброжелательным.

Основная часть

Очень важно, чтобы друг тебя поддерживал и был готов защитить в трудную минуту. Так, в тексте Н.А.Татаринцева Игорь Елисеев, когда понял, что его друг Петя Васильев не собирается сбегать с урока вместе с классом, остался с ним, не побоявшись реакции ребят. Его поддержка, конечно, была важна для Пети.



О том, что Игорь – настоящий друг, говорит и то, что он сразу понял, почему Петя не хочет уходить с урока. Так здорово, когда рядом есть человек, которому не надо объяснять свои поступки, он сам всё поймёт.

Вывод

Очень важно найти такого близкого человека, на которого можно положиться в сложных ситуациях, который поймёт и поддержит.

Сайт использует файлы cookies для Вашего лучшего взаимодействия с интернетом.